Объем рынка и конкуренция
Эксперты e-commerce рекомендуют в первую очередь обращать внимание на конкуренцию в выбранной нише и перспективы роста. К примеру, заходить на рынок со стандартными предложениями смартфонов и другой персональной электроники – не самая лучшая идея на сегодняшний день, поскольку в топовой десятке поисковой выдачи уже есть свои признанные лидеры, а продажа исключительно через рекламные каналы не всегда окупается в должном объеме.
Низкая конкуренция – тоже не показатель перспективной прибыли. Как раз наоборот. Если в нише отсутствует конкуренция, значит, спроса на такой товар нет, и даже если вещи, на ваш взгляд, весьма перспективные, продвигать их в массы будет очень дорого.
СОВЕТ: для развития выбирайте ниши, где есть потенциал роста и нет крупных игроков. Это могут быть узкие тематики, но с хорошим объемом рынка, например, автозапчасти или мобильные аксессуары.
Стабильно высокий спрос
В качестве примера разберем категорию “автотовары”, главная особенность которой - стабильный спрос, поскольку автомобили постоянно ломаются и требуют регулярного обслуживания. По словам экспертов компании “GlobalCars”, у которой на текущий момент самый большой в Украине каталог оригинальных автозапчастей под любой автомобиль, сегодня хорошую прибыль приносят специализированные магазины:
- по продаже оригинальных запчастей или их реплик;
- по продаже автомобильных шин;
- под определенный бренд или марку авто.
Каждый из вариантов найдет своего покупателя и будет популярен у определенной аудитории автовладельцев.
Высокий средний чек
Еще один показатель успешности онлайн-продаж - высокая стоимость товара. Другими словами, чем больше средний чек покупки в интернет-магазине, тем выше прибыль. Такой формат подразумевает необходимость пересылки и чем выше стоимость товара, тем меньше в ней доля доставки. Высокий средний чек – один из базовых принципов Интернет-торговли.
Небольшие габариты
Сэкономить на доставке поможет и еще один принцип – небольшие габариты товара. Отличный пример – чехлы для смартфонов. Так, по словам консультантов интернет-магазина “eCase”, небольшой по размеру чехол на xiaomi redmi 6 обходится при перевозке настолько недорого, что компания спокойно конкурирует даже с местными продавцами из розничных торговых сетей, территориально ближе расположенных к покупателю.
Кроме аксессуаров для телефонов, через Интернет хорошо продаются:
- кошельки и портмоне;
- очки;
- бижутерия;
- часы.
Возможность автоматизировать повторные продажи
Подбирая товар для интернет-магазина важно выбрать нишу, где есть возможность наладить повторные продажи старым клиентам. Сегодня компании тратят большие деньги на привлечение новых клиентов, а на повторные продажи не обращают внимания. Но по статистике, повторная покупка обходится в 5-10 раз дешевле для компании, ведь клиент уже имеет лояльность к магазину.
Если товар сезонный или имеет ограниченный период использования (парфюмерия, шины или запчасти), напоминать о повторной покупке клиенту можно с помощью:
- email-маркетинга;
- SMS рассылок;
- писем в мессенджерах или соцсетях.
Все коммуникации можно автоматизировать, настроив персональную рассылку в нужное время. Такие письма обязательно будут эффективными и принесут повторную прибыль.