Влияние социальных сетей на эстетическую медицину
Тот факт, что знаменитости и влиятельные люди диктуют наши эстетические предпочтения, не является чем-то новым.
Мы слышали броские фразы: лицо Instagram. Snapchat дисморфия. Мы прокручивали фотографии в фиде: что это за Кардашьян? Культ одинаковости знаменитостей (ставший возможным благодаря приложениям, таким как Facetune, AirBrush и Selfie Editor), который делает все более трудным определение того, кто есть кто в социальных сетях, также влияет на наш внешний вид. Наш выбор методов макияжа, предпочтительные косметические и эстетические процедуры и, как показывают новые исследования, наше решение проходить как хирургические, так и нехирургические косметические процедуры, все зависит от того, что мы видим в социальных сетях.
Тот факт, что знаменитости и влиятельные люди имеют весомое влияние на образ нашего коллектива и самооценку, не является чем-то новым. До недавнего времени, однако, вопрос о том, перевел ли это поездку в кабинет косметического хирурга, не определялся. Исследование, опубликованное в сентябре 2019 года в JAMA Facial Plastic Surgery, показало корреляцию между приложениями для редактирования фотографий и представлениями о пластической хирургии. «Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что использование определенных социальных сетей и приложений для редактирования фотографий может быть связано с повышенным признанием косметической хирургии», - заключают авторы. Более поздние исследования делают эти выводы еще на один шаг вперед.
Изучим вопрос
«Пациенты начали приходить в офис, принося фотографии знаменитостей или фотографии их собственных настроек или фотосъемок», - говорит Джейсон Блум, доктор медицины, сертифицированный хирург по лицевой пластической хирургии и реконструктивной хирургии в Брин-Мауре, штат Пенсильвания. «Я начал задаваться вопросом, как приложения влияют на пациентов при выборе пластической хирургии, и рассматривали ли они или не рассматривали пластическую операцию, пока они не начали дурачиться с этими приложениями».
В исследовании, опубликованном в Aesthetic Surgery Journal в марте 2020 года, доктор Блум и его коллеги опросили 70 пациентов в возрасте от 22 до 77 лет, чтобы выяснить следующее:
- Кто использует приложения для редактирования фотографий?
- Как они их используют?
- Приложения подпитывают решения о прохождении эстетической хирургии?
Большинство опрошенных возвращали клиентов, которые искали нехирургическое лечение (например, ботокс и лицевой наполнитель). Около трети (в основном женщины) признались в использовании программного обеспечения для редактирования лица. Неудивительно, что средний возраст пациентов, которые использовали приложения (около 36 лет), был моложе, чем у тех, кто их не использовал (около 54 лет).
Самой распространенной причиной использования приложений для редактирования лица, на которые ссылались пациенты, было использование социальных сетей, при этом доля Instagram составляла примерно 90%. Другие причины включали обмен с семьей и друзьями, приложения для онлайн знакомств и просто для удовольствия. Согласно исследованию, большинство пациентов, которые использовали приложения, изменяющие функции, сообщили, что те сыграли роль в их стремлении к косметическим процедурам.
«Они видели себя в социальных сетях и не хотели ничего публиковать, пока не настроили это», - говорит доктор Блум. «Пятьдесят шесть процентов сказали, что - после того, как они настроили свое лицо на то, что они хотели - это повлияло на них в поиске косметических процедур. Они думали, что это действительно выглядит хорошо. Им интересно посмотреть, можно ли это сделать навсегда».
Управление ожиданиями
Доктор Блум говорит, что, когда пациенты приходят к нему с фотографиями своего настроенного лица, он должен управлять их ожиданиями. «Они показывают вам изображение своего лица, которое они отредактировали, и говорят:«Это то, что я хочу», - говорит он. «Они думают, что это как роботизированная компьютерная программа, но это мои руки, мое мастерство. Я человек». Потенциальные пациенты даже приедут с трехмерной векторной визуализацией от других хирургов. «Я говорю им, что даже не хочу этого видеть, и я не выдаю изображения, пока пациенты не закажут мне операцию, потому что это моя интеллектуальная собственность», - делится он. «Это то, что я создаю благодаря многолетнему опыту, и я знаю, что могу реально достичь».
Обеспечение реалистичности целей пациента является частью более масштабной оценки, проводимой пластическими хирургами во время консультации. Этот процесс был осложнен социальными сетями, настройкой лица и селфи-культурой. Опрос, проведенный в 2017 году в Американской академии лицевой пластической и реконструктивной хирургии (AAFPRS), показал, что 55% хирургов сообщают о том, что видели пациентов, которым требуется хирургическое вмешательство для улучшения своего внешнего вида в селфи, и эти отфильтрованные изображения могут повлиять на самооценку до точки дисморфии тела.
По мере того, как пациенты становятся более подкованными в области средств массовой информации и косметической хирургии, хирурги видят пациентов с ненадежностью, основываясь на различных форматах фото и видео. Например, широко известно, что углы селфи имеют тенденцию усиливать внешний вид носа, что приводит к увеличению количества запросов на ринопластику. Тем временем на фотографиях, сделанных другими, часто обнаруживаются морщины на лбу, а также тени и складки в области глаз, которые можно лечить с помощью наполнителей и нейротоксинов, соответственно.
Д-р Блум говорит, что недавний карантин COVID-19, который привел к буму в сфере телеконференций, побудил многих людей тщательно исследовать часто пропускаемые области, такие как шея. Пластические хирурги не будут удивлены, если это приведет к увеличению интереса к хирургическим подтяжкам лица и шеи. «Это действительно повлияет на то, что они хотят», - говорит доктор Блум о предпочтениях пациентов. «На Zoom теперь есть даже кнопка «подправить мой внешний вид» - как встроенная автонастройка».
На вынос
По мере того как приложения для редактирования фотографий становятся все более распространенными и сложными, тенденции косметической и пластической хирургии, несомненно, будут продолжать развиваться, так как люди хотят, чтобы лицо, которое они видят в зеркале, соответствовало их фото в социальных сетях. «Мы обнаружили, что 87% пациентов, которые использовали эти приложения для настройки лица, не сожалели об этом», - говорит доктор Блум. Для пластических хирургов удовлетворение пациентов через косметические изменения под влиянием социальных сетей сводится к тому, чтобы сбалансировать потребности пациентов с тем, что является разумным и безопасным.
Компания «Украинские Медицинские Системы» является одним из крупнейших импортеров оборудования для салонов красоты, SPA центров и массажных салонов на территории Украины. За восемь лет работы на рынке косметологического оборудования мы заслужили доверие многих ведущих игроков рынка индустрии красоты.