Шкворни в грузовом автомобиле располагаются в подвеске, они отвечают за крепление поворотного кулака. Шкворни – это стержни, которые изготовлены из легированных марок стали, на них оказывается большое давление и именно они являются частью поворотного соединения, которое нужно для скрепления элементов подвески. Поломка этого элемента происходит крайне редко, но если такое случается, нужна полная замена этой детали.
Типичные сигналы неисправности шкворней
Чтобы продлить срок службы шкворней, достаточно просто проводить смазку этих деталей й раз 1 7-10 дней. К типичным симптомам неисправности бронзовых втулок шкворня относятся:
-
появление стуков в передней подвеске при езде;
-
при наблюдении неравномерного износа резины, что говорит о плохой фиксации одной из сторон подвески;
-
появление большого люфта детали – максимально допустимое значение для люфта – 0,2 мм, все что больше – свидетельство поломки шкворня, более того, если наблюдается такая проблема, проводится дополнительная разборка всех элементов с целью выявления поломок.
Зазоры шкворней бывают радиальными – при поломках втулок и подшипников, а также осевыми – при неисправности опорного подшипника и втулок. В первом случае зазор появляется от раскачивания детали, а во втором по направлению движения оси. Вследствие раскачивания и поломки остальных деталей на шкворень оказывается большее давление, что и приводит к его быстрому износу.
Как поменять шкворни в грузовике?
На замену шкворня нужно примерно 1-2 часа в автомастерской, тогда как при самостоятельной замене на это может понадобиться больше 8-9 часов. Процесс замены шкворней состоит из таких этапов:
-
проводится демонтаж колеса, после чего снимается барабан тормоза или диски, если говорить о более современных моделях грузовых автомобилей для нетяжелых грузов;
-
демонтаж колодок, в некоторых случаях, в зависимости от производителя, может быть нужен демонтаж тормозного цилиндра;
-
демонтаж крышек стержня путем выбивания;
-
установка нового шкворня, а также новых втулок, желательно использовать бронзовые втулки шкворня;
-
после установки происходит смазывание элемента при помощи специального шприца;
-
обратный сбор и тестирование.
Если был демонтирован тормозной цилиндр, по окончании сборки нужно провести прокачку системы тормозов для адекватного реагирования при нажатии на педаль тормоза. Проводить замену всегда лучше в сертифицированных СТО, где есть нужное смотровое оборудование.