Стойка стабилизатора имеет примитивную конструкцию. Однако от ее целостности зависит безопасность и комфорт передвижения на автомобиле. Стойка предназначена для соединения стабилизаторов, находящихся в горизонтальных плоскостях. Как и многие другие узлы, стойка стабилизатора Лачетти имеет определенный эксплуатационный срок, по истечение которого потребуется ее замена. Если не установить новую деталь взамен старой, высока вероятность попасть в ДТП.
Особенности стоек
Деталь – часть системы стабилизации. Она призвана обеспечить нормальное положение кузова авто при совершении маневров. Когда машина наезжает на препятствие или резко поворачивает, ее кренит. Это служит сигналом для стабилизатора, что пора привести кузов в нормальное положение. Этот механизм отвечает за комфорт и безопасность езды. Если один из его элементов выйдет из строя, то машина может перевернуться.
Стабилизатор работает в тандеме со стойками. Он сам по себе является прочным узлом, а стойки подвержены износу. Они представляют собой металлический стержень с шарнирами на концах. В зависимости от места установки стойки бывают передними и задними. Они различаются по длине.
Три причины выхода из строя деталей
Стойки изнашиваются по следующим причинам:
-
Экстремальное вождение. Оно становится причиной неисправностей многих запчастей автомобиля. Быстрая езда с крутыми виражами способствует быстрому износу стоек.
-
Низкое качество деталей. При покупке новых стоек не нужно экономить. Они сами по себе недорого стоят ввиду своей простой конструкции. При выборе детали на Лачетти лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям. Их выпускает General Motors. Однако его продукция отличается высокой ценой, поэтому многие владельцы этой марки авто выбирают товары сторонних брендов. При этом не стоит приобретать запчасти китайских брендов NoName. Они имеют низкую степень надежности. Плохое качество – одна из самых распространенных причин поломок стоек.
-
Отсутствие технического обслуживания. Водитель должен следить за состоянием всех запчастей. Стойки не являются исключением. Их самые уязвимые элементы – шарниры, покрытые пыльниками. Они могут износиться, что приведет к попаданию внутрь шарниров мусора. Грязь в смазке станет причиной отказа стойки в целом. Для смазывания деталей лучше использовать качественное масло.
Не стоит ездить с изношенной стойкой. Рано или поздно она послужит причиной аварии. При ее неисправности появляется посторонний шум. Также об износе свидетельствует сильный крен и нарушенная управляемость. Диагностику лучше проводить на подъемнике. При визуальном осмотре можно выявить дефекты пыльника.