Из-за экологических проблем и сильного загрязнения окружающей среды сейчас очень остро стоит вопрос безопасного производства любой продукции. Это касается также топлива — как дизеля, так и бензина. Во многих европейских странах постепенно ограничивают эксплуатацию машин с двигателями, рассчитанными на применение горючего, не соответствующего экологическим характеристикам. Иностранцев на таких авто могут вообще не впустить в страну, или придется заплатить очень большую сумму налога.
В Европе постоянно вводятся и обновляются экологические нормы, которым должны следовать производители топлива. Современные марки и модели автомобилей выпускаются с двигателями, рассчитанными только на такое, максимально чистое и предельно безопасное горючее. В нашей стране оно появляется с опозданием, но тоже становится популярным.
Особенности стандарта Евро-3
Это экологичная норма, которая определяет предельное содержание токсичных веществ в выхлопных газах, производимых машинами во время езды. Касается как дизельных, так и бензиновых силовых агрегатов. В Евросоюзе этот стандарт был введен в действие в 1999 году, а в 2005 его заменили на обновленный, получивший название Евро-4. В нашей стране продолжает действовать экологическая норма Евро-3, ей должны соответствовать все ввозимые из-за границы иномарки, выпущенные до 2008 года.
Стоимость ДТ Евро-3 не настолько высока, и в Украине этот вид топлива пользуется большим спросом. Это связано с особенностями производства автомобилей за рубежом. Практически все легковые и грузовые машины, что выходили в странах ЕС после 2000 года, рассчитаны на применение именно такого горючего. Потому его оптовые закупки делаются очень часто, и в больших объемах.
Для горючего, соответствующего стандарту Евро-3, установлено ограничение по содержанию серы — не больше 150 мг/кг. Есть и другие предельные показатели:
- ароматические углеводороды — максимум 42% от общего объема;
- олефиновые ингредиенты — до 18%;
- массовая доля кислорода — 2,7% или меньше;
- оксигенаты (эфиры) — не больше 15%.
Для дизеля установлено предельное содержание серы 350 мг\кг.
В Украине переход на Евро-3 состоялся не сразу. Сроки введения таких изменений постоянно переносились. Все потому, что отечественные производители не успевали заменить и обновить оборудование на своих базах. Окончательный переход состоялся с 2013 года.
Потребность в экологически чистом топливе очень сильна во всех украинских городах, ведь во многих регионах показатели загрязненности воздуха близки к катастрофическим. Это особенно актуально для мегаполисов, где ежедневно ездит много машин, и доля выхлопных газов слишком велика.
Характеристики дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-3
После введения в Украине его требований с 2013 года запрещается эксплуатация автомобилей, не соответствующих им. Это дает возможность эффективнее бороться с загрязнением воздуха и немного улучшить экологические показатели. Вскоре в Украине должны обновить нормы, согласно действующим в ЕС новым стандартам Евро-5 и Евро-6.
Дизельное топливо, изготовленное по актуальным требованиям, отличается:
- снижением на 30–40% концентрации выбросов вредных, токсичных веществ и канцерогенов;
- количеством серы — не больше 350 мг/кг. В дизеле, соответствующем обновленным стандартам, ее содержание еще меньше;
- меньшим количеством углерода и окиси азота.
У топлива по Евро-3 улучшены не только экологические показатели. Он менее вреден для топливной системы, почти не оказывает негативного воздействия на детали двигателя автомобиля. Перед выпуском на рынок каждая партия бензина и дизеля должна пройти обязательную сертификацию.