Справедливо считается, что реклама — двигатель торговли. Если же говорить об онлайн бизнесе, то тут все несколько иначе. Нет, роль рекламы как эффективного инструмента улучшения продаж товаров и услуг никто не собирается приуменьшать. Например, привлечение заинтересованных в представленных на сайте продуктах посетителей из социальных сетей (SMM) позволяет значительно расширить клиентскую базу. Но справедливо будет сказать, что успех бизнеса на бездонных просторах Интернете зиждется на таких трех китах:
-
Разработке оптимизированного под требования поисковиков удобного для пользователей сайта с уникальным контентом.
-
Профессиональном SEO-продвижении веб-ресурса в ТОП поисковой выдачи.
-
Контекстной рекламе, помогающей привести на сайт соответствующих «портрету» его целевой аудитории посетителей.
Но нас сегодня интересует поиск наиболее эффективного способа быстро привлечь онлайн покупателей, что особенно актуально для молодых сайтов. Ведь СЕО-продвижение требует терпения и времени. А кушать при этом хочется всегда! Поэтому заказать контекстную рекламу — самый короткий путь к «сердцам» пользователей Интернета. Ведь она ориентирована на запросы, которые набирают в поисковике конкретные люди. Смысловое содержание объявления совпадает с введенным ключевым словом. Поэтому, если сайт предлагает доставку по столице приготовленных на мангале мясных блюд, а человек ищет «шашлык в Киеве», то после показа ему такой рекламы существует большая доля вероятности конвертировать ее в результативное действие. Пользователь вкусно поест, онлайн бизнесмен получит нового клиента, а Гугл — свою плату за показ рекламы и переход посетителя на сайт рекламодателя. И все довольны!
Как разрабатывается и внедряется рекламная стратегия
Прежде всего следует создать план кампании и только после этого запускать ее. Вот какие стадии проходит работа над рекламной стратегией:
-
Выбор поисковика и системы размещения — в Гугле это Google Ads.
-
Определение формы контекстной рекламы.
-
Расчет ориентировочного бюджета с учетом стоимости перехода посетителя на сайт рекламодателя, планируемого количества кликов и показов рекламы.
-
Подбор ключевых релевантных запросов.
-
Анализ ресурсов-конкурентов.
-
Непосредственное составление и формирование объявления в соответствие с существующими правилами.
-
Подбор целевых страниц, на которые будут переходить «попавшие на крючок» посетители.
-
Настройка временной и географической целевой аудитории.
Эффективность контекстной рекламы прямо зависит от правильности ее настройки. Большинство успешных кампаний разрабатывали и проводили профессиональные специалисты, занимающиеся раскруткой сайтов в Интернете. Дело в том, что ошибки в выбранной стратегии способны привести к быстрому исчерпанию выделенного рекламного бюджета безо всякого эффекта.
Виды контекстной рекламы
Такая реклама подразделяется на контекстную поисковую, медийную, ремаркетинг, подачу объявлений в мобильных приложениях, видеосервисах (например, в Youtube), в почте Gmail. Самыми популярными являются такие три разновидности раскрутки в сети.
Контекстная поисковая
Объявления показываются в поисковой выдаче, если набранный запрос совпадает с тематикой сайта рекламодателя и настроенными им ключевыми словами. Такую рекламу справедливо называют самой целевой из всех существующих видов.
Товарная
Отличный выбор для интернет-магазинов. Объявление представляет собой информационный блок, в котором указывается:
-
Изображение товара.
-
Стоимость (часто указываются стандартная и сниженная акционная цена, что дополнительно стимулирует пользователей).
-
Наименование товара.
-
Продавец.
Показ осуществляется тогда, когда запрос пользователя совпадает с содержанием страниц сайта-рекламодателя.
Контекстно-медийная
Такая реклама представляет собой баннеры с логотипом и информацией о предложении от заказавшей рекламу компании. Они размещаются на множестве сайтов на просторах сети. Настройками таргетинга можно четко определить желаемый сегмент охвата аудитории.