Передвижные конструкции – значимая часть оборудования промышленных предприятий, строительных площадок, складских павильонов, медицинских учреждений и торговых центров. Различные по размерам и грузоподъемности тележки и тачки оснащают надежными колесными системами, специально разработанными для транспортировки грузов по гладким полимерным полам, структурным бетонным и цементно-смоляным стяжкам, стальным разноуровневым настилам, грунтовым дорожкам.
Критерии выбора колесных опор
Производственные компании выпускают функциональные колеса для тачек и тележек бытового, коммерческого, строительного и промышленного назначения. С учетом особенностей и состояния напольного покрытия, условий эксплуатации мобильного оборудования подбираются технические параметры колесных опор:
-
материалы диска (полиамид, чугун, алюминий, сталь) и контактного слоя (резина, полиуретан, пневматика). Они должны соответствовать уровню влажности, температурному режиму и структуре пола;
-
конструкция (одинарная или сдвоенная, литая или с бандажной шиной). Определяет устойчивость к механическим нагрузкам и компенсацию динамических;
-
тип механизма (фиксированный, поворотный или с тормозной системой). Задает интенсивность и маневренность движения;
-
способ крепления (специальная панель, металлический стержень или центральное отверстие). Учитывает возможную весовую нагрузку на одну опору и всю систему.
Внимательно подобранные характеристики колес обеспечивают надежную и продолжительную эксплуатацию мобильного оборудования любой грузоподъемности и функциональности.
Системы с резиновыми шинами
Колеса с резиновой шиной – универсальные опоры для тележек медицинского, торгового, складского или кухонного назначения. Резина обеспечивает хорошие ходовые качества передвижных конструкций на напольных покрытиях с разными структурами:
-
керамическая плитка. Традиционный отделочный материал для больниц, стоматологических клиник, СПА-салонов, массажных кабинетов, профессиональных кухонь;
-
наливные полы. Покрытие, используемое для пищевых производств, торговых павильонов, залов ожидания аэропортов и ж/д вокзалов;
-
бетонные или цементные стяжки. Это оптимальные поверхности для автомобильных центров, складских помещений.
В зависимости от напольного покрытия и температурного режима эксплуатации передвижных конструкций для шин выбирают стандартную либо эластичную резину черного, серого цвета.
Полиуретановый контактный слой
Для тачек и тележек, предназначенных для перемещения массивного оборудования или стеллажей с готовой продукцией на предприятиях пищевой либо фармацевтической промышленности, зачастую используются полиамидные колеса с полиуретановыми шинами. Опоры с подобным контактным слоем выдерживают большой вес, не боятся перепадов температуры и воздействия агрессивной химической среды.
Аппаратные ролики из полимерных материалов, применяемые в медицинских учреждениях, обеспечивают хорошую маневренность и амортизационные свойства больничного инвентаря. Полиуретан гарантирует бесшумную работу механизмов, бережно относится к покрытию пола (не оставляет следов), подлежит простой санитарной обработке, рассчитан на продолжительную службу.
Специализированные колесные системы
Кроме многозадачных колесных опор, актуальных в быту, торговых павильонах или общественных заведениях, производители выпускают серии колес специального назначения:
-
термостойкие. Стеллажи для коптильных, варочных, хлебопекарных камер оснащают колесами из алюминия, чугуна, технополимеров или фенольной смолы. Жаростойкие материалы сохраняют подвижность колесных опор при экстремальных температурах и высокой влажности;
-
для гидравлических тележек. Ролики из полиуретана и полиамида, стойкие к царапинам и быстрому истиранию, выдерживают критические весовые нагрузки;
-
проколобезопасные. Пенополиуретановые и пневматические колеса используются на полах с перепадами уровней, на строительных объектах, в тепличных и животноводческих комплексах, на грунте.
Для приобретения колесных опор к передвижному технологическому оборудованию стоит напрямую обратиться к производственной компании. Предприятие полного цикла (идея, проект, разработка и изготовление) сможет предложить ходовые системы нескольких типов, спроектированные индивидуально под специфические условия эксплуатации.
Источник: fregat.com.ua