Ушли в прошлое времена, когда наличие в авто подушек безопасности было признаком особого класса и престижности – ныне Airbag устанавливают в новенькие модели практически все ведущие производители. Более того, миллионам водителей и пассажиров такая защита действительно спасла жизнь. Но проблема в том, что рассчитана она только на одно срабатывание – далее необходима замена или капитальный ремонт подушек безопасности после аварии. На состояние Airbag стоит обратить самое пристальное внимание и при покупке автомобиля с пробегом.
Проверка подушек безопасности и восстановление после ДТП
В ситуации с подушками безопасности доверять продавцу, но проверять самостоятельно будет мудрым решением. Недобросовестные автовладельцы, желающие быстрее продать машину, а уж тем более посредники, конечно, могут уверять, что Airbag на месте, ни одного срабатывания не было, и в исправности системы они не сомневаются. Но лишь тщательная диагностика с помощью специалистов позволит выяснить, стоит ли полагаться на встроенную систему в дальнейшем, или лучше сразу планировать ремонт подушек безопасности.
Что надо проверять?
Правильно установленные подушки безопасности срабатывают не при каждом сильном ударе, а лишь в случае значительного столкновения, и не помешает выяснить информацию обо всех дорожных происшествиях авто, поинтересовавшись историей эксплуатации.
Обязательной проверке подлежат:
- датчик системы, в работоспособности которого можно убедиться включением зажигания и наблюдением за поведением сигнальной лампочки на приборной панели;
- наличие самих Airbag: умельцы научились обеспечивать включение датчика, даже если подушек нет, или они безнадежно вышли из строя;
- работоспособность подушек безопасности – проверяется специалистами при помощи тестера или мультимера.
Если датчик не загорается, гаснет одновременно с прочими индикаторами или, наоборот, все время остается включенным, есть повод усомниться в исправности системы. В комплектации каждой модели авто указано и количество подушек безопасности, и место их расположения. Если они срабатывали, соответствующие крышки были сломаны, а швы разорваны.
Нередко после этого делается только косметический ремонт, следы которого легко заметить при визуальном осмотре – фирменные ярлычки идеально восстановить непросто. Можно попросить владельца открыть одну из заглушек, чтобы убедиться в наличии подушки. Так или иначе, любые визуальные несоответствия, а тем более сколы, потертости и потрескивание при нажатии на крышки должны насторожить. Если продавец позаботился о предпродажном ремонте или замене подушек безопасности, ему нечего будет скрывать, и он сможет подтвердить факт их исправности.
Помните о сроке годности
Авто с пробегом может демонстрировать неплохие ходовые качества, но при этом иметь изношенные подушки безопасности, так как системы Airbag тоже имеют срок годности, но этот факт многие игнорируют. В зависимости от модели авто, года выпуска и рекомендаций производителя, период службы воздушных подушек ограничивается 7-15 годами. Чтобы его продлить, нужна периодическая профилактика, диагностика и, в случае, выявленных неполадок, ремонт системы.
Стоит помнить, что если, например, запал в пилопатроне утратил взрывчатые свойства, и газогенератор не запустится, при столкновении вы останетесь без защиты. Чтобы не рисковать, надо производить ремонт и замену подушек безопасности вовремя.