Как для физического лица, так и для компании важно правильно выбрать банк, где будут храниться активы. От этого зависят текущие затраты, оперативность финансовых операций, защищенность денежных средств, а в случае ведения бизнеса ещё и отсутствие проблем с уплатой налогов и прохождением разнообразных проверок. В современных реалиях украинцам целесообразнее пользоваться услугами банковских организаций Европейского Союза. Они более надежные, предоставляют доступ к SEPA и помогают диверсифицировать риски для компании в форс-мажорных обстоятельствах.
Почему трудно стать клиентом европейского банка?
Открытие счета в европейском банке процесс не такой быстрый и простой, как хотелось. Проблем несколько:
- несмотря на законодательную возможность обслуживания нерезидентов, в реальности охотно с иностранцами сотрудничают не все финансовые учреждения;
- в ЕС действуют жесткие требования относительно проверки денежных средств компаний, которые хотят открыть корпоративный счет;
- приходится собирать большое количество документов и решать различные юридические вопросы, чтобы заявку одобрили.
Преодолеть преграды на пути к открытию счета помогут опытные юристы, которым также можно поручить зарегистрировать фирму в Европе. Это популярная услуга, ведь больше половины желающих хранить свои активы в банках ЕС – предприниматели, которые собираются перевести бизнес в страну с меньшими налогами и более стабильной экономикой. При поддержке юристов формальности займут меньше времени, а вероятность осложнений будет минимальной.
Обращаясь за помощью к юристам, клиент заинтересован в удовлетворении определенных требований, связанных с локализацией банка, возможностями использования средств на счету, гарантиями и т.д. Учитывая нежелание многих учреждений сотрудничать с жителями постсоветских стран, для достижения поставленной цели специалистам необходимо очень тщательно отнестись к выстраиванию коммуникации и подготовке бумаг. Не менее важно правильно выбрать банк с учетом планов клиента, сложности процесса верификации, репутации и профиля, актуальных тарифов.
Весь процесс от изучения потребностей клиента до открытия счета занимает от 14 дней до 1-3 месяцев и включает:
- определение банка с наиболее подходящими условиями;
- прохождение предварительной проверки (при необходимости);
- подготовку документов и заявления с последующей отправкой в банковское учреждение;
- заполнение предоставленных потенциальным партнером анкет;
- прохождение интервью в офлайн или онлайн режиме;
- получение положительного ответа вместе с доступом к Интернет-банкингу.