
Более 20 лет назад открылся первый магазин «Фокстрот. Техника для дома». Тогда в логотипе присутствовала улыбающаяся ярко-красная лиса на белом фоне, расположенная рядом с названием. Персонаж не только понравился клиентам, но и стал наиболее запоминающимся элементом бренда.

Несколько жизней лисы
Начиная с 90-х компания активно развивалась, увеличивалась сеть магазинов, повышался уровень сервиса, расширялся ассортимент. Вместе с этим менялся и внешний вид бренда. Простая в графическом решении лисица, которая выступала за края белого фона в логотипе компании, уже не казалась такой привлекательной и ее заменили изображением лисенка, который уютно свернулся в позе кошки. Из гонористой лисы, которая своим видом как бы заигрывала: «Выходи за рамки привычного, живи на яркой стороне», персонаж превратился в символ комфортной и безопасной покупки для быта.

Именно такую уютную лису, которая более 7 лет присутствовала во всех коммуникациях бренда, запомнил потребитель. Но пришло время новых изменений. В 2018 году, после обновления фасадов флагманских супермаркетов техники и электроники, лиса из логотипа исчезла. «Потеряла свою актуальность», — сказали в маркетинговом отделе Фокстрот. Перестали её использовать и в других коммуникациях.
Но после проведенных исследований в Фокстрот пришли к выводу, что убрали лису преждевременно. «Проведенные исследования среди покупателей показали, что первая ассоциация с Фокстрот — это наша лиса, а потом уже непосредственно место покупки бытовой техники», — рассказала CMO Фокстрот Наталия Ставрати.

Операция «реинкарнация»
Нужно ли напоминать, что и само название сети предполагает наличие персонажа. Поэтому руководство магазинов цифровой и бытовой техники приняло решение в 2019 году «встряхнуть» сам бренд и вернуть «всенародную любимицу». Уже в октябре было представлено новое позиционирование: запустили реформат сети (в новой стилистике открыто более десятка магазинов), новые креативы, сменили айдентику бренда. И главное — вернули ключевого персонажа в обновленном современном образе.

«Мы вдохнули новую жизнь в наш бренд-персонаж, сделали его диджитальним и назвали Foxy. Интегрировать ее в логотип мы не будем, однако сделаем максимально приближенной к нашей аудитории», — добавила Наталия Ставрати, маркетинг директор Фокстрот.
Лисичка получилась очень живая, она призвана вызывать эмоции у потребителей. Руководство Фокстрота обещает, что будет максимально использовать ее в коммуникации с клиентами: в рекламе, социальных сетях, магазинах и других визуальных носителях.
Хотелось бы отметить, что новое позиционирование, фирменный стиль и ключевую коммуникацию для бренда Фокстрот разработало креативное агентство Fedoriv. Сотрудничество двух компаний началось еще в 2018 году, а летом 2019 года была разработана и запущена масштабная рекламная кампания «Оновлюйся. Живи наживо». Эта кампания положила начало внутренних и внешних трансформаций, которые ожидают Фокстрот в ближайшие три года.