Чтобы ответить на эти и другие вопросы, важно понять, что же такое брендбук и какие у него ценности и направления. Брендбук — это комплекс всех составляющих корпоративного стиля с советами по их корректному применению во всевозможных направлениях. Отсюда следует, что в брендбуке имеется товарный знак в черно-белом, а также цветном экземпляре, применение логотипа на бланках, флаерах, визитных карточках, конвертах, сувенирах и прочее. Более того брендбук располагает индивидуальным шрифтом, корпоративными цветами, а также методами их использования на каких-либо материальных носителях.
Если мы говорим о каких-то корпорациях или просто масштабных компаниях, то здесь также имеют место быть такие варианты применения, как задействование фирменных цветов на рабочей форме персонала, использование корпоративных оттенков в дизайне магазина, офиса, машин, а также других серьёзных объектов.
Таким образом, мы видим, что брендбук — это объединение определённых принципов, касаемых того, какой вид должен быть у предприятия, его рабочего персонала, а также всех прочих неотъемлемых составляющих, дабы на выходе получить общепринятый образ.
Всякая ли компания должна иметь, в обязательном порядке, брендбук? Разумеется, что нет. Небольшим фирмам, которые оформили свой лого собственноручно, не занимались его регистрацией, а также применяют его исключительно на сайте, на рабочих бланках, брендбук вовсе ни к чему.
В том случае, если компания масштабная, то её визиткой на рынке с лёгкостью становится корпоративный стиль, поэтому брендбук тут крайне важен. Для того, чтобы убедиться в том, как же на практике работает брендбук, можно проанализировать несколько конкретных примеров.
Первым мы разберём пример с визитными карточками. Визитная карточка — это то, что должно быть всегда под рукой у каждого работающего человека в компании. Разумеется, у них обязан быть один общий стиль и вид. Делая свой заказ в типографии, ответственный за этот процесс, должен располагать корректной информацией: знать чёткие параметры, каким образом текст на визитке должен быть зафиксирован, какой при этом будет выбран шрифт, как грамотно расположить и тому подобное. Дабы правильно отвечать на все выше стоящие вопросы, заказчику тут то и пригодится брендбук.
Если речь идёт о более непростом примере использования сведений брендбука, то тут самым эффективным примером, выступает — наружная реклама. Вам необходимо иметь конкретные представления о том, в какой части плаката будет располагаться логотип, какие цвета будут преобладать в рекламе, на какие масштабы названия ориентироваться, а также какие шрифты для этого выбирать.
Разумеется, не вся реклама поддаётся заказу в одном и том же агентстве. Как раз в такие моменты и познаётся значимость брендбука, чтобы действительно следовать одним и тем же стандартам. Благодаря ему Вы безошибочно сможете сориентироваться в правильности выбранного цвета и добиться грамотного и достойного результата для себя и своего предприятия.