Тормозная система состоит из большого количества узлов, но самым важным является пневматический кран. Работа крана осуществляется за счет подаваемого на механизм торможения сжатого воздуха, который поступает после нажатия на педаль. Регулируется подача воздуха с помощью ресиверов. Клапан выпуска — закрывается, а впуска — открывается. Кран в это время не контактирует с воздушным потоком, поэтому воздух поступает в тормозные камеры. Так работает тормозная система в нормальном режиме.
Если водитель не до конца выжал педаль, то происходит увеличение давления в корпусе крана и ода крана закрываются. Если предусмотрен пневматический привод, то торможение происходит с необходимой мощностью, что положительно влияет на продолжительность эксплуатационного срока всех автомобильных узлов.
Разновидности кранов
Пневматические краны делятся на односекционные и многосекционные. Односекционные предусмотрены зачастую в грузовых автомобилях, управление которыми осуществляется только водителем. Многосекционные ставятся на прицепах и полуприцепах, перемещаемых тягачами. Роль кранов в этом случае — осуществить плавное торможение, обусловленное синхронным срабатыванием всех механизмов.
Разновидности ремкомплектов и их использование
Существует несколько видов ремкомплектов, которые отличаются составляющими запчастями. Комплектация и наличие деталей зависит от модели крана. К примеру бывают наборы для:
• Клапана;
• Управления прицепом и полуприцепом;
• Цилиндра мембранной пружины;
• Планетарной передачи;
• Прибора сцепления.
Комплекты могут включать уплотнители, порши, регуляторы и другое. На краны могут устанавливаться такие элементы, как стоп-сигналы, шумоподавители, ручные краны и т.д. Все эти узлы также могут поломаться и потребуют ремонта. Перед тем, как приобрести ремкомплект, необходимо уточнить у специалистов, какие туда входят основные и дополнительные детали.