Для повышения эффективности и снижения затрат на обустройство сетевой инфраструктуры в офисе все чаще задействуется тонкий клиент. Устройство представляет собой бездисковый компьютер, оснащенный дисплеем, оборудованием для ввода информации и доступа к сети. С его помощью происходит виртуализация рабочих мест, за счет общения с сервером и получения данных путем терминального доступа. Переход на тонкий клиент имеет ряд значительных преимуществ, среди которых повышение общей производительности и безопасности используемой информации.
Достоинства тонких клиентов
Устройство имеет вид Mini PC, размеры которого не превышают роутер. Установленная операционная система запускается через ресурсы сервера, обеспечивая оптимальную мощность и одновременную бесшумность тонкого клиента. ОС способствует выполнению всех функций, необходимых для работы – начальной загрузки, подключенных устройств и загруженных приложений.
Среди остальных преимуществ тонкого клиента стоит отметить:
-
сохранность и доступность всех данных для каждого сотрудника;
-
возможность организации удаленного доступа;
-
гибкость и масштабируемость;
-
высокий уровень защиты данных и безопасности;
-
вероятность настройки шифрования трафика;
-
упрощение администрирования.
Единственным требованием к оборудованию является постоянная поддержка сетевого подключения и его исправность. При правильной организации работы IT-инфраструктуры это не является сложностью, что полностью нивелирует подобный минус.
Специфика применения тонких клиентов
Экономия средств, которая достигается при внедрении тонких клиентов, расширяет область его использования. Благодаря отсутствию необходимости приобретения лицензии для каждого рабочего места и дополнительного железа, устройство востребовано в различных типах организаций:
-
банках и аудиторских компаниях, за счет закрытости и безопасности системы;
-
образовательных учреждениях, для упрощения учебного процесса в удаленном режиме;
-
клиниках для удобного обслуживания пациентов и надежного ведения историй болезни;
-
складах и логистических компаниях за счет быстрой выгрузки учетных и управляющих программ.
Также тонкий клиент делает удобной коллективную работу, позволяя сохранить результаты труда каждого сотрудника. С его помощью происходит взаимодействие с офисными пакетами, системами учета, выход в интернет и поддержание работоспособности корпоративной почты.