Рессора — деталь, которая входит в структуру подвески, и отвечает за процесс смягчения колебаний во время движения. Впервые она была установлена еще на карету, и с тех пор активно совершенствуется и является частью современных транспортных средств. Ознакомиться с различными моделями данной детали можно на сайте https://ressora.ua/.
Существует несколько типов устройств. Одни из них — поперечная рессора. В наши дни она уже не встречается, только на раритетных авто, таких как Ford-T и ГАЗ-А. Все это потому, что хоть конструкция ее и была простой, а стоимость доступной, с управляемостью были значительные проблемы.
Чтобы решить этот нюанс, была разработана эллиптическая рессора. Она имела овальную форму, была достаточно крепкая, ход машины был мягкий. Но стоила деталь не дешево и была тяжелой.
Дальше появились полуэллиптические рессоры — самый востребованный тип оборудования, который до сих пор можно встретить на авто. Они имеют низкую цену, простые в сборке и ремонте, очень выносливы, могут долго служить, а также дают возможность достаточно сильно нагружать автомобиль. Более того, усовершенствованные модели такого типа рессоры, с применением пластика и сплава металлов, устанавливали на американских автомобилях, таких как Chevrolet Corvette.
А для внедорожников, чтобы усилить выносливость и жесткость, применяли четверть - эллиптическую рессору. В таком случае, одну ее часть намертво фиксировали на шасси, а вторую — подвешивали.
Конечно, автопром и его технологии стремительно развиваются, и в современных машинах уже устанавливают модернизированные пневмоподвески и пружины из новых материалов. Но рессора все же занимает свое особое место. И все это благодаря надежности, доступной стоимости, простоте в обслуживании и ремонте. Такое устройство позволяет выдерживать перегрузки. Особенно это важно для грузовых авто. Так, качественные рессоры на IVECO DAILY можно заказать в интернет-магазинах, поэтому приобрести и заменить, если это необходимо, не составит большой проблемы.
Кроме того, стоит отметить, что рессорная подвеска – универсальна. Она гасит нагрузки, как вертикального, так и продольного типа, которые происходят в процессе ускорения либо торможения. Поэтому подобный тип устройств можно увидеть на внедорожниках, для которых важна не только перевозка большого веса, но и активное движение.
Естественно, есть и минусы, основной — плохая управляемость. По сути, это и стало основной причиной того, что на легковых автомобилях большая редкость встретить рессоры. Но все же, до сих пор рессора активно используется на грузовых автомобилях, так как полноценной замены для нее, в соотношении доступная цена – высокое качество, пока не разработали.