Велосипед – это надежный друг как в мегаполисе, так и за городом, на горных тропах или настоящем бездорожье. Он поможет без пробок добраться на работу или учебу, хорошо провести время на улице.
Чтобы действительно получать кайф от катания, надо выбрать «свой» велосипед. Самых важных критериев всего три: стиль езды (назначение), ваши параметры и бюджет. Поехали разбираться с каждым!
Стиль и место катания
В зависимости от того, где и как вы собираетесь ездить, есть несколько разновидностей байков.
Горные
Пусть название вас не смущает – это настоящий универсал. На нем можно кататься по горам, пересеченной местности, асфальтированному покрытию. Его особенности – широкие покрышки и высокий профиль, что обеспечивает амортизацию и комфорт при движении.
Горные велосипеды бывают двух типов:
- хардтейлы – есть только передний амортизатор (амортизационная вилка);
- двухподвесы – есть передний и задний амортизаторы.
Первые быстрее и проще развивают скорость, ими легко управлять. Вторые же практичнее на бездорожье, они обеспечивают хорошее сцепление с трассой, дарят комфорт при катании по любой местности.
Городские, туристические
Они подойдут для катания по парку, поездок на работу или учебу в пределах города, то есть по асфальтированному покрытию. Часто в таких байках предусмотрены корзина, багажник, подножка, крылья (либо есть возможность оснастить их этими аксессуарами).
Шоссейные
Их призвание – скорость. Им нет равных на асфальте или другом твердом покрытии. Нужны стабильные кардионагрузки? Ваш выбор – шоссейник. Только покорять с ним бездорожье не стоит – у него нет амортизации, покрышки узкие.
Кроссовые, гибридные
«Антагонисты» шоссейным: уступают им в скорости, но выигрывают в проходимости. Эти байки просто созданы для грунтовых дорог и бездорожья.
ВМХ, для триала, дерта
Усиленные рамы и комплектующие, своеобразная конструкция (рама ниже, чем у остальных) – такие велосипеды предназначены для выполнения трюков, ездить на них прямо вряд ли получится с комфортом.
Электровелосипеды
Уже не новое слово в мире байков, но их актуальность на пике. Наличие электромоторов не значит, что крутить педали вообще не придется. Нагрузка все равно будет, но умеренная: тренировки станут эффективнее (программу можно выбрать самостоятельно), вы без проблем и одышки преодолеете все природные препятствия, проедете намного большее расстояние без усталости. Круто же!
Параметры и размер рамы
При определении рамы велосипеда имеет значение ваш рост. Если байк не будет соответствовать, то вы минимум будете ощущать дискомфорт во время катания (боли в спине, ногах и пр.), а максимум – просто не сможете ехать (не достанете до педалей или будете биться коленками о руль).
Если интересует размер рамы в сантиметрах, умножьте значение в дюймах на 2,54. Например, 13 дюймов – это 33 см.
Бюджет
Цена велосипеда иногда становится принципиальным вопросом, но не зря мы поставили ее на последнее место. От чего она зависит:
- Производитель. Чем надежнее бренд и чем лучше у него репутация, тем долговечнее и качественнее байк. При этом страна почти не имеет значения, есть и отечественные, и китайские велосипеды, достойные стать вашим личным транспортом.
- Материал рамы. Идеальное сочетание – легкий и устойчивый к нагрузкам двухколесный друг. Такой байк существует, рама у него изготовлена из карбона (углепластика). Вот только это дорогое удовольствие, поэтому в основном такие модели предназначены для профессиональных спортсменов. Самая дешевая рама – из стали, но она очень тяжелая.
- Комплектующие, навесное оборудование. Точнее, их класс: чем он выше, тем реже велосипед будет нуждаться в обслуживании и настройках.
Если байк вам нужен для регулярного использования, берите удобную, прочную и надежную модель, пусть она и дороже, чем более простой аналог. Ведь от этого зависит удовольствие, комфорт и безопасность.
И небольшая хитрость напоследок: чем дольше гарантия на раму, тем она качественнее. Удачного выбора!
Информация подготовлена при потдержке веломагазина VELOTRADE.