POS-материалы – это вся рекламная продукция, привлекающая внимание потенциальных покупателей. Причем эту роль могут выполнять не только листовки, ценники, магниты, но и, например, брендовая наклейка на витрине, холодильнике. Расшифровывается POS как point of sale, что переводится «точка продаж», то есть, любое место, где можно приобрести что-либо.
Функции POS-материалов
Основные функции – привлечь внимание и продать товар, подтолкнуть к импульсивной покупке. Задачи и их реализация:
- заставить остановиться. Часто ПОС-материалы буквально преграждают путь или заставляют поменять траекторию. Яркие примеры – объемные стеллажи, выступающие ценники, этикетки;
- напомнить о бренде, улучшить маркетинговое влияние. Эффект зависит от креативности, заметности. Это положительно сказывается на узнаваемости ТМ;
- обратить внимание на акцию, распродажу. Это в итоге повышает продажи;
- подтолкнуть к эмоциональной покупке. Как раз поэтому почти все POS-материалы яркие, кричащие, картинки на них крупные;
- задержать покупателя, стоящего на кассе, или того, который уже собирается уходить.
Также POS-материалы часто используются для того, чтобы дать краткую информацию, показать преимущества, а также захватить внимание того, кто еще сомневается, думает, покупать или нет.
В Design Print стоимость POS материалов вполне доступная. Компания предлагает много вариаций такой продукции и квалифицированные консультации.
Популярные разновидности
Какой тип POS-материалов использовать, зависит от места размещения и продукта, на который ориентировано продвижение. Самые популярные в Украине:
- визитки. Их размещать могут в разных местах, но чаще всего в офисах специалистов. В визитке кратко описывают оказываемые услуги, контактные данные. Чем больше вариантов связи, тем лучше. В этом виде печатной продукции может отражаться характер деятельности;
- флаеры, листовки, буклеты. Они помогают привлечь максимальное количество людей к конкретному товару, участию в том или ином мероприятии. Если у ПОС-материала крупный формат, то удается представить максимум информации, полезной для клиента;
- воблеры. Яркие, компактные элементы небольшого формата, которые крепятся к полке, где размещен товар, при помощи гибкой ножки. За счет нее достигается подвижность, а это привлекает внимание людей, которые даже просто проходят мимо;
- бирки, фирменные ценники. Акцентируют внимание на товаре за счет яркости, информативности. От того, насколько удобно будет прочтение, какая информация подана, зависит впечатление потенциального покупателя.
Также могут использоваться шелфтокеры, шелфстопперы. Это панели с рекламными изображениями. Они яркие, обеспечивают захват внимания, побуждают к тому, чтобы совершить покупку. На таких POS-материалах может размещаться следующая информация: название бренда, наименование товара, логотип, цена, рекламный слоган, потребительские свойства, скидка.