О благотворительности и социальной ответственности бизнеса говорят многие, но системная работа в этом направлении в Украине пока еще находится на уровне отдельных инициатив разного масштаба. И деятельность международных фондов уровня Parimatch Foundation (подробности – на parimatch.foundation/ru/) – скорее уникальный пример, достойный внимательного изучения.
В то же время, в успешных европейских странах, по мере развития компании, вопросы о том, как и чем именно она может помочь обществу, как изменить жизнь людей к лучшему, как правильно вести диалог с миром, начинают занимать не менее важное место, чем другие стратегические задачи.
Большая цель, особое направление
Вопреки общепринятому мнению, современный успешный фонд – это не столько некий счет, с которого отчисляются средства на разнообразные благотворительные проекты, сколько отдельная слаженная команда, работающая на достижение амбициозной и долгосрочной цели. Результат работы может быть особо не заметен сразу, но точно со временем окажется значительным и для отдельных людей, и для общества в целом.
Parimatch Foundation нацелен на развитие детей через спорт, причем речь идет не только о поддержке будущих чемпионов, но о доступности активных занятий для тех, кто имеет особые потребности или ограниченные материальные ресурсы. Фонд работает не только в Украине, но также в Беларуси и на Кипре, планируя в дальнейшем расширять географию.
Если говорить о конкретных программах, в нашей стране реализуются три направления:
- развитие и популяризация регулярной физической активности в учебных заведениях («Новая физическая культура»);
- поддержка и привлечение в спорт детей с особыми физическими и образовательными потребностями («Да, я могу»);
- помощь в развитии и поддержка детей, направленная на то, чтобы невысокий социальный статус не стал препятствием на пути к мечте («Спортивный наставник»).
Эти программы реализуются как через яркие публичные мероприятия и акции, так и через ежедневный кропотливый труд без привлечения внимания общественности.
Новое понимание волонтерства
Корпоративное волонтерство, в отличие от индивидуального, – тема для украинского бизнеса сравнительно новая, можно сказать, привнесенная компаниями с иностранным участием. Это добровольное участие сотрудников в социальных проектах при полном содействии работодателя. В Parimatch Tech каждому сотруднику выделяются специальные часы, которые он может потратить на важную для него полезную деятельность.
Участвуя в таких проектах, сотрудники имеют возможность переключиться, расширить социальные связи, получить новые знания и уверенность в том, что они вносят лепту в улучшение мира. Такое добровольчество приносит пользу всем: и компании, и персоналу, и обществу в целом.
Идеолог корпоративного волонтерства Кенн Ален образно представил его как большой «шатер», объединяющий большой спектр мероприятий, философий, подходов. В комплексе с деятельностью фонда это можно представить как новую благотворительность, которая через решение конкретных задач сегодня, закладывает фундамент будущих улучшений.