Россия совершила много такого, что разрушило ее позиции на переговорах о мире, и продолжение этих переговоров фактически зависит сейчас от доброй воли Украины. Об этом президент Владимир Зеленский сказал сегодня во время беседы с представителями украинских СМИ.
"Чем больше будет Бородянок (то есть, ставших достоянием гласности военных преступлений россиян – Ред.), тем меньше будет шансов, что переговоры вообще продолжатся", – сказал президент.
Он считает, что россияне совершают множество ошибок, которые ослабляют их собственные позиции на переговорах о мире, в то время как позиции Украины усиливаются.
Он полагает, что если Россия действительно хочет переговоров о мире, такие ее действия станут для нее крупной ошибкой.
Президент считает, что в Мариуполе может повториться Иловайск. Российские оккупанты требуют от украинских защитников сдаться в плен, чтобы спастись.
"Ситуация точно не улучшается ежедневно. Наши военные заблокированы. Там гуманитарный кризис, нет пищи, нет воды, нет медикаментов. Тем не менее ребята защищаются", – сообщил Зеленский о ситуации в Мариуполе.
Он добавил, что оккупанты постоянно передают через своих агентов в городе предложения защитникам Мариуполя сдаться и идти в плен.
По его словам, они оказывают психологическое давление на защитников и обещают им взамен сохранить жизнь.
"Я знаю, что они предлагали нашим людям сдаться, идти в плен. Нам это известно по многим каналам. Поэтому они постоянно бросают эту информацию через своих людей, оказывают психологическое давление, чтобы они сдавались и уходили в плен. Тогда они им сохранят жизнь", – сообщил президент.
По мнению Зеленского, оккупанты по-разному относятся к разным украинским военным.
"Есть там военные, которых они ненавидят. Я не верю, что они сохранят там им жизнь, даже если они им пообещали. Да, может быть Иловайск (трагедия 2014 года, известная как "иловайский котел",- ред.), я так считаю, но нужно спросить у наших военных", – добавил Зеленский.
Зеленский также назвал несколько моментов, которые могут помочь в спасении Мариуполя: вовремя дать Украине мощное оружие и временно прекратить огонь в регионе.
"Второй вопрос переговоров – режим прекращения огня, хотя бы на территории Юга или Мариуполя, для того, чтобы унести хотя бы раненых и мертвых. Это был бы первый шаг. Это зависит от желания Российской Федерации. Мы точно знаем и видели их реакции", – добавил Зеленский.
"Скажу честно, доверия к российским переговорщикам по Мариуполю у нас нет. Мы договаривались, что у нас будет гуманитарный коридор, и посредником там была Турция, и лично президент Эрдоган. Мы договаривались, что через Бердянск сможем забрать наших раненых, наших гражданских, прежде всего женщин и детей. Мы договорились об этом, а затем в какой-то момент Россия просто отказалась", – сказал Зеленский.
"Мы каждый день на связи с ребятами, заблокированными на окруженном заводе. Поддерживаем их как можем, обсуждаем на разных уровнях, чем можно помочь. Они знают, что выполняют одну из самых важных и мощных задач на сегодня, и это так и есть", – сказал президент.