Согласно данным прошлого года, пивовары Украины произвели более 180 млн дал пива, и это, не учитывая безалкогольного. Рынок показывает стабильный рост – 2018 закончился с увеличением производства по стране на 2,5% по сравнению с 2017 годом.
Вместе с тем наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли крафтового пива. Региональные пивоварни, такие как «Уманьпиво», укрепляют свои позиции – продукция пользуется спросом среди посетителей специализированных магазинов и пивных пабов.
Время для малого бизнеса
Основатели баров и пивных магазинов всё чаще делают ставку на крафт. Небольшие заводы строят свою маркетинговую стратегию с упором на сотрудничество именно с малыми предпринимателями.
Например, если купить оптом пиво Umanpivo, клиент в придачу получает гарантии оперативной отгрузки, доставки по Украине за 1–2 дня, полный пакет рекламной продукции, включая наклейки, ценники, плакаты. Постоянное сотрудничество, как правило, предполагает стабильную систему скидок, бонусную программу.
Эко-тренд идёт в массы
На фоне общего тренда на натуральность и экологичность интерес к местным производителям выглядит вполне закономерным – потребитель всё чаще делает выбор в пользу сваренного на «семейном» производстве продукта вместо пива с длительным сроком хранения от компаний-гигантов.
Управляющий уманской пивоварней «Уманьпиво» Игорь Кисиль отмечает интерес потребителей к натуральному, объединённый с желанием пробовать новое. Вот почему основная ставка крафтовых производителей сейчас – варка классических сортов вроде лагера, живого и нефильтрованного пива, а также постоянные эксперименты.
Видимо, стратегия работает – компания «Уманьпиво» получила 5 престижных наград за последние пару лет, а эксклюзивные рецепты «Медового» и «Waissburg RED Ale» стали практически визитной карточкой пивоварни.
Единственный способ для таких компаний держаться на плаву и развиваться – строжайший контроль качества. Только натуральные ингредиенты, выращенные на собственных полях создают репутацию марки-лидера.
Компания работает на интерес потребителя ориентируясь на имидж крафта – это пиво не купишь в ближайшем супермаркете любой из популярных сетей. В этом его сила – за вкусным, «живым» напитком отправляются в модные пивные, специализированные магазинчики, бары. Продукт получает статус особенного, а место, где его продают, «обрастает» постоянной клиентурой из разряда ценителей.