Кофейные автоматы занимают львиную долю рынка вендингового оборудования. И обычно главный вопрос, который возникает у тех, кто собирается купить устройство для торговли горячими напитками, — что лучше: зерно или растворимый продукт? У многих компаний модельный ряд нередко заточен под что-то одно. При этом найти поставщика, который предоставляет полный спектр услуг и товаров для вендинга, например, как здесь, бывает довольно затруднительно.
В Украине предпочтения населения неоднозначны, поэтому тут есть над чем подумать. Дальнейшие вопросы: какая марка оптимальна, где установить аппарат?
Кофе для вендинга: растворимый или зерновой?
Итак, этот вопрос — своеобразная отправная точка для выбора. Растворимые ингредиенты, например Nescafe, несколько проще, а зерновые требуют наличия в автомате кофемолки. В итоге покупатель получает американо, эспрессо или капучино, более полезные и приятные на вкус.
Вот какие факторы влияют на решение покупателя бодрящего напитка:
1. Аппараты для растворимых ингредиентов выглядят немного старомодно, так как они создавались раньше своих зерновых конкурентов. Если рядом будут модели поновее, это существенный минус. Кстати, сейчас под растворимый кофе автоматы практически не создаются, производители отдают предпочтение зерновым.
2. Кофе в зернах вкуснее, его аромат гораздо приятнее. Гурманы “раствор” не оценят.
3. Растворимый кофе дешевле. Это, пожалуй, его единственное преимущество.
А вот что играет роль для владельца вендингового бизнеса:
1. Автомат для приготовления растворимого кофе стоит дешевле и проще в обслуживании.
2. Растворимый напиток быстрее готовится.
3. Вкус зернового кофе делает клиентов более преданными, а вкус растворимого может и оттолкнуть от повторной покупки. Таким образом, на зерновой продукт проще “подсадить”.
4. Случается, что торговые аппараты, приспособленные под зерновой кофе, могут работать и с растворимым. Универсальность — огромный плюс.
Как поступить со столь неоднозначной информацией? Пока решение принимать рано, ведь есть другие факторы.
Портрет покупателя и место установки
Растворимый кофе в Украине пока популярнее, но в основном из-за скорости приготовления. Для покупателя с не очень высоким доходом это будет приемлемый вариант, чтобы согреться и скоротать время. Когда доход клиента средний или высокий, то он уже хочет не просто зерновой кофе, но и непременно арабику. “Меня не проведешь”, — мыслит он.
Как видим, необходимо соотнести уровень дохода покупателей в предполагаемом месте установки кофейного автомата. Также примите во внимание собственные финансовые возможности.
Какая марка?
Вообще-то вряд ли корректно выделять только одного производителя вендингового оборудования. Necta, Bianchi, Saeco и некоторые другие заслуживают доверия и на слуху. Однако среди всех этих брендов только один на голову выше других в обслуживании и ремонте. Это автомат итальянского происхождения Saeco.
Улица или помещение?
Не все автоматы приспособлены для улицы — некоторые будут чувствовать себя комфортно только в теплоте. Их удобно ставить в торговых центрах и офисах. Однако если вы твердо решили устанавливать аппарат на открытом воздухе, сразу же ищите модели, готовые к перепадам температур.
Это лишь небольшая часть вопросов, которые стоят перед начинающими вендорами. Однако знайте, что при всем богатстве выбора совершенства от техники ожидать не стоит никогда.