Нужны ли Украине новые глубоководные порты в таком количестве?
Создание каждого глубоководного порта — процесс сложный, многоэтапный, требующий немалых финансовых вложений и привлечений трудовой силы. Возникает логичный вопрос: «Так ли сильно они нужны на данный момент стране, да еще и в таких количествах?» Чтобы приблизиться к поиску верного ответа и принятия грамотного решения, можно проанализировать статистику:
1. Грузооборот в украинских портах на 2019 год составил приблизительно 140 млн. тонн, тогда как реальные цифры и того больше — достигают они порядка 150 млн. тонн.
2. Данные пропускной способности на то же время были зафиксированы на отметке в 250 млн. тонн.
3. Загруженность украинских портов, если отталкиваться от этих вычислений — всего 60%.
Чтобы создать хотя бы один глубоководный порт помимо временных и трудовых ресурсов, нужно выбрать подходящее место, позаботиться о создании новой акватории, подготовить достаточно большую площадь для развития инфраструктуры, возвести необходимое количество причалов и подготовить весь спектр мощностей.
Что из этого следует?
Чтобы планировать такой грандиозный проект, правительство должно обосновать свое решение экономически. Портовая инфраструктура и ее развитие — это тема актуальная при условии, что промышленность в стране находится на пике своего развития.