Человек всегда будет хотеть хлеба и зрелищ, но, к счастью, – еще и стильно одеваться. Особенно мамочки – детей и подростки – для самовыражения. Любую вершину можно покорить, если основательно подготовиться. А с чего начать бизнес по детской одежде?
Концепция
Покупатель тяготеет к тому, кто продает идею и решение, специализируется на чем-то “уже других”. То есть, не стоит превращать бутик в барахолку, определитесь с направлением:
- товары для младенцев и/или детей до 3 лет;
- костюмы и сопутствующая одежда для школьников;
- стильные вещи для подростков;
- спорт, активный отдых, зима и так далее.
Каким бы престижным ни выглядел ваш ассортимент, не размещайтесь рядом с магазинами низкой ценовой категории – это сведет доверие клиентов на “нет”.
Нейминг
Из концепции рождается посыл и – название вашего магазина. Торговля детскими вещами подразумевает веселое, емкое, запоминающееся название. Пусть оно тяготеет к детской тематике в контексте вашей направленности.
Популярны слова, креативно переделанные из названий мультфильмов, имен персонажей, супергероев. Еще лучше – обозначающие некую среду, атмосферу, “вселенную” вашего магазина.
Поставщики
Не обязательно закупаться у “лакшери”-брендов на заре бизнеса. Ваша задача – высшее качество. Самый большой спрос – на детскую одежду от производителей из Европы, России, Белоруссии и Турции, а также – фабричный Китай и Корея.
У отечественных поставщиков есть неоспоримый плюс: соответствие ГОСТам.
Выделив нескольких производителей, тщательно пройдитесь по их документальной базе. Товары должны иметь сертификат или декларацию соответствия, подробную маркировку каждого изделия, регистрацию в госреестре по месту изготовления.
Советы предпринимателей
- Пробные закупы не должны быть объемными: сначала проверьте поставщика и популярность конкретных товаров.
- Узнайте, выгодно ли продавать подростковые вещи в вашем районе – это очень благодатная ниша.
- Учитывайте сезонность, в том числе – резкий спрос на классическую одежду – с середины августа.
- Самые выгодные места для магазина – новый спальный район, на пути к детсаду, школе, стадиону, внутри ТЦ. Не стоит открываться возле мест отдыха – парков, цирков.
- Вложите в рекламу по максимуму. Потратьтесь на SMM-специалиста, который оформит магазину странички в соцсетях и займется их продвижением.
- Рассмотрите разные схемы работы: дропшип, готовый бизнес, комиссионка, франшиза. Главное – надежный тыл. Например, продавать по дропшиппингу с популярным производителем Модникидс может быть в несколько раз прибыльнее, чем распаляться на нескольких поставщиков и/или закупаться заранее и хранить товар на собственном складе.
- Детская одежда от производителя - лучшее решение для стартовых закупок для начинающих магазинов и интернет-магазинов. Ищите товар из фабрик и производств.