Почему антикоррупционные органы демонстрируют столь низкую эффективность в борьбе с коррупцией? Украинцам обычно рассказывают, что Сытнику и Ко «мешают». Но, на самом деле, всё немного не так.
Эти органы по-своему очень эффективны. Просто создавались они вовсе не для борьбы с коррупцией. Их цель – контроль коррупции.
Заметили, что ни МВФ, ни Посольство, ни какие-либо другие структуры никогда не требуют от Украины ликвидации конкретных причин и возможностей для коррупции?
Схемы типа «Роттердам+» процветают при любой власти и при любой программе реформ. Запад вовсе не против того, чтобы Украина разворовывалась, а зачастую и сам участвует в этом процессе – Хантер Джозефович не даст соврать. Но Запад всегда максимально жестко, даже истерично, требует поставить на выходе «кассу» - проще говоря, они хотят определять, кто может унести наворованное, а кто – нет.
НАПК, САП, НАБУ, ВАКС – «кассы», которые определяют, кто коррупционер, а кто нет, в стране, где в силу объективных причин коррупционерами являются все. И это куда больше про внешний контроль, чем про коррупцию.