Хотя большая часть маркетинговых бюджетов уходит на соцсети и продвижение в поисковой выдаче, старая добрая электронная почта не сдает позиций. Последние тенденции в интернет-рекламе говорят о том, что email-маркетинг не только не теряет значения, но и опережает по эффективности другие популярные каналы продаж.
Эффективность
Email-маркетинг существовал задолго до появления соцсетей. По оценкам части специалистов в последние годы эффективность этого канала значительно снизилась и продолжает падать.
Однако на практике наблюдается противоположная ситуация. По статистике в 2019 году треть маркетологов считали рассылки одним из слагаемых успеха бизнеса. За время пандемии к их мнению присоединились еще 10% специалистов.
Исследования показывают, что email-маркетинг по эффективности опережает все остальные рекламные каналы и пока не собирается отдавать свое лидерство.
Разнообразие email-рассылок
Более 80% компаний рассылают клиентам информационные письма. Но кроме бюллетеней, в распоряжении маркетологов масса других типов email-сообщений (по убыванию популярности в процентах):
-
приветственные — 79;
-
промописьма — 75;
-
распродажные — 72;
-
событийные — 71;
-
постпродажные — 62;
-
реактивационные — 45;
-
напоминание о повторяющихся покупках — 41;
-
«забытая корзина» — 35.
Большинство компаний ожидают дальнейшего роста объема email-рассылок.
Персонализация
Клиентам приятно получать персональное внимание, а не массовые сообщения. Маркетологи стараются максимально персонализировать письма: обращаться по имени (в 80% случаев), настраивать рассылки по геолокации, поздравлять с днем рождения.
Эффективность персонализации оценивается в ходе A/B-тестирования, когда 2 разных варианта письма отправляются двум небольшим группам клиентов. Ответные действия респондентов фиксируются и дают данные для анализа: на какую версию — персонализированную или нет — произошел больший отклик.
Автоматизация
Почти 80% маркетологов автоматизируют работу с рассылками. Чаще всего автоматически приходят сообщения о регистрации, покупке, повторном приглашении — в зависимости от действий, произведенных пользователем на сайте.
Далее сервис рассылок настраивается на отправку по всем или группам контактов новостных, информационных, рекламных сообщений по заранее установленному графику.
Автоматизация дает возможность протестировать эффективность рассылок. Проводится анализ: какие письма мотивируют группу респондентов на те или иные действия, какая цепочка сообщений приводит к покупке, повышению среднего чека. В результате тестирования выбирается наиболее выигрышный вариант, который затем предлагается остальным клиентам.
В email-маркетинг постепенно входит технология искусственного интеллекта. С помощью ИИ проводятся оптимизация времени отправки писем конкретному клиенту, таргетинг, сегментация, создание персональных рекомендаций.
Команда разработчиков Nixsolutions — одни из лидеров IT-индустрии в Украине — имеют в своем активе более 5000 реализованных проектов. Отзывы заказчиков опубликованы на странице http://nixsolutions.reviews.