Владимир Зеленский и МИД собрали отечественных послов в госрезиденции Синегора, чтобы среди снегов сформулировать ответы на почти вечные вопросы — что делать с РФ и как добиться успеха.
21 декабря, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что частные военные компании из США якобы готовят на Донбассе «провокацию с химическими веществами» (на это Пентагон сразу отреагировал словами «полная ложь»), украинские дипломаты встречались друг с другом и с президентом страны.
Владимир Зеленский и глава МИД Дмитрий Кулеба в конце года провели в карпатской госрезиденции Синегора, расположенной в селе Гута Ивано-Франковской области, сразу несколько мероприятий, так или иначе связанных с агрессивным поведением Москвы.
Первое из них — трехсторонняя встреча президентов Украины, Польши и Литвы (так называемый Люблинский треугольник), на которой много внимания уделили российской угрозе востоку Европы. Второй — конференция отечественных послов Дипломатия 30. Стратегия сильного государства.
«Меня беспокоит сейчас их [руководства России] риторика, которая направлена на две вещи — демонизацию и дегуманизацию Украины, например это заявление по химическому оружию» — такое замечание сделал Кулеба вечером 21 декабря, после того как завершилась официальная часть конференции послов.
Информация о возможной военной эскалации стала одной из главных тем кулуарных разговоров отечественных дипломатов в заснеженных Карпатах, где о войне не напоминало ничего, а рождественский вертеп, напротив, извещал о приближении праздников.
В разговоре с НВ Кулеба подчеркнул, что у РФ сейчас есть два базовых сценария действий. Первый — игра на максимальное поднятие ставок и демонстрацию силы, чтобы зайти с более выгодной для себя позиции в переговоры с США и ЕС. Второй — подготовка почвы для локальной вооруженной операции.
«Сейчас идет конкретное нагнетание [со стороны РФ] образа Украины как государства, представляющего опасность и которого не жалко», — не скрывал своей обеспокоенности Кулеба, разговаривая с НВ на морозном воздухе Синегоры.
Темы угрозы с севера не мог избежать здесь никто, хотя в государственной резиденции и министр, и президент, и послы собрались ради другого — чтобы обсудить стратегию и приоритеты внешней политики и возможности достичь в ней больших успехов.