Среди всех грузовиков и моделей спецтехники в Казахстане одной из наиболее популярных марок уже который год выступает JAC. Китайский бренд предлагает надежные, выносливые и неприхотливые в обслуживании машины, которые стали достойными конкурентами дорогим европейским и японским производителям. Еще один плюс заключается в том, что в Казахстане есть завод по сборке автомобилей, поэтому никаких задержек с поставками готовых транспортных средств или комплектующих к ним нет, как и дополнительных расходов на растаможку. В статье рассмотрим конкретную модель – самосвал N350: какие у него характеристики и почему он так нравится собственникам автопарков и самим водителям.
Немного о производстве
JAC N350 – это самосвалы с колесной формулой 6х4 и максимально допустимой полной массой 35 тонны. Их производство в Казахстане началось в 2015 году, когда автомобильное предприятие «СарыаркаАвтоПром» получило соответствующее решение. Сейчас завод стал крупнейшим промышленником в области автомобилестроения в стране. Из основных операций – сварка, сборка и окрашивание кузовов. На заводе выпускаются все виды автомобилей JAC, а дилерские центры есть во всех регионах Казахстана.
Собственное производство и, как результат, невысокая цена выступают одними из главных факторов популярности этой марки, а также причиной, по которой она превосходит даже бывшие в использовании иномарки.
Сколько стоит JAC N350?
Цены на этот самосвал в Казахстане зависят от конкретного дилера, однако в среднем машина продается от 31 млн тенге. Кроме того, во многих компаниях есть возможность оформить кредит либо лизинг – это хорошие решения для начинающих бизнесменов, которые не могут за один раз сформировать весь автопарк.
Гарантийный срок тоже весьма неплохой и ограничивается 200 тыс. км пробега – это один из самых высоких показателей, если сравнивать машины других марок в этой же категории.
Двигатель
Этот самосвал комплектуется моторами Weichai WP10. Их основные характеристики:
- объем – 9,7 л;
- мощность – 350 л. с.;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- экологический класс – Евро-5.
На первый взгляд, максимальная скорость слишком низкая, однако больше самосвалу и не нужно, ведь его задача заключается не в быстрой езде. Конструкция двигателя тоже продумана, например, масляный щуп расположен не за кабиной, а за фальшрадиаторной облицовкой, поэтому доступ к нему упрощен. Кроме того, установлен двухступенчатый воздушный фильтр, у поликлинового ремня привода вентилятора предусмотрена авторегулировка натяжения. Топливный фильтр грубой очистки оснащен электрическим обогревателем. Если он сломался и такой запчасти нет под рукой, ее можно заменить аналогом от MAN.
На моторах самосвалов есть решения, соответствующие климату Казахстана:
- электрический обогрев топливозаборника – за счет этого капроновая сетка при низкой температуре на улице не забивается парафином;
- подогревающая спираль во впускном трубопроводе – это облегчает запуск двигателя при сильных морозах;
- предпусковой обогреватель – мощности в 20 кВт достаточно, чтобы обеспечить легкий старт и продлить срок эксплуатации мотора.
Трансмиссия
На китайских самосвалах устанавливаются коробки передач Eaton Fuller. На них предусмотрены два промежуточных вала, что снижает нагрузку на подшипники, а также позволяет уменьшить длину коробки. У валов роликовые подшипники, которые считаются надежными и долговечными, в отличие от шариковых. Кроме того, коробки качения между шестернями передач и вторичным валом отсутствуют, как и втулки. КПП находится в чугунном литом корпусе, она не подвержена масляному голоданию, поломки случаются крайне редко.
Кабина
Она максимально комфортна для водителя: удлиненная, со спальным местом и достаточным пространством для размещения личных вещей. Высота кабины составляет 165 см – немного меньше среднего роста человека. Кабина оснащена мощным отопителем, системой мультимедиа, солнцезащитными козырьками со стороны водителя и пассажира – все это в базовой комплектации.
Самосвал JAC N350 – это хорошее решение для коммерческого и коммунального сектора, которое быстро окупит вложения в себя. Это неприхотливая и выносливая машина, не боящаяся тяжелых условий и разработанная с учетом комфорта для водителя.