Сб, 29 березня 2025
U-News » Інтернет » Facebook готовит сенсацию
Всі новини

Facebook готовит сенсацию

Cоциальная сеть Facebook ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed и National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети.

Facebook готовит сенсацию
Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не покидая Facebook.

С такой инициативой, по неофициальным данным, полученным NYT, выступил вице-президент Facebook по вопросам развития продукта Крис Кокс. Сейчас новости публикуются в Facebook в виде анонса со ссылкой на сайт СМИ.

Для того чтобы прочесть новость целиком на мобильном устройстве, необходимо кликнуть на ссылку и дождаться загрузки соответствующей страницы в окне браузера, что, по данным социальной сети, требует в среднем 8 секунд, в то время как размещение текста новости целиком в Facebook позволит получить ее за доли секунды, достаточно перевести глаза на текст. Это позволит увеличить удовлетворение пользователя как от мобильного приложения социальной сети, так и от новостного контента издателей.

Чтобы предложение стало интересным для крупнейших СМИ, Facebook предлагает разделять с ними доходы от рекламы в новостях. До недавнего времени социальная сеть не практиковала такой подход и размещала у себя контент в обмен на трафик, который правообладатель получал из Facebook. Однако с конца 2014 года компания Марка Цукерберга все чаще практикует такой подход. По словам одного из анонимных источников в компании, рассматривается даже вариант, когда издатель может размещать в новость одну собственную рекламу, что для мобильного формата вполне достаточно.

Выгоды от такого партнерства для Facebook очевидны. Социальной сети необходимо как можно дольше удерживать свою 1,4-миллиардную аудиторию в рамках своего сайта и мобильного приложения для обеспечения роста своих коммерческих показателей.

Кроме того, сделка с крупнейшими СМИ позволит Facebook сделать еще один важный шаг на пути замещения Google как «точки входа в интернет».

Для самих СМИ все не так просто. С одной стороны, трафик из социальных сетей стал одним из определяющих показателей успешности медиаресурсов и те из них, кто откажется или будет не способен распространять контент за пределами своего сайта, в будущем могут потерять аудиторию и узнаваемость своего бренда. Этого мнения придерживается BuzzFeed, который уже публикует свои новости далеко не только на своем портале. Кроме того, использование механизмов социальной сети позволит распространять новости более адресно (например, такой аудитории, как «молодая жительница Нью-Йорка, любящая путешествовать»), что повысит вовлеченность читателей.

С другой стороны, публикуя свой контент за пределами своих сайтов, медиаресурсы теряют контроль над рекламой, своим брендом и аудиторией.

Для крупных СМИ, которые продают платную подписку на свои премиальные новости и материалы, трафик на собственном сайте — это необходимое условие монетизации, и не факт, что разделение доходов от рекламы в Facebook покроет потери. Кроме того, вместе с контентом новостные порталы теряют и данные об интересах и поведении читательской аудитории, которые достаются Facebook, и о разделении доходов от их продажи речь уже не идет.

Генеральный директор PubMobile Игорь Колотухин согласен с мнением представителей медиаресурсов: «Размещая контент на сторонней платформе, такой как Facebook, СМИ могут утратить интерес пользователей к основному каналу распространения новостей, таким как сайт издательства или мобильное приложение. Facebook не первый, кто хочет агрегатировать новостной контент, и многие это уже делают в том или ином виде. Но в рамках Facebook такая методика жизнеспособна и подойдет для сотрудничества с некоторыми СМИ. Однако если вместе с контентом предлагается подача рекламы, то только издание должно осуществлять контроль рекламных материалов, чтобы в том числе избежать курьезов и, например, в новости о рождении второго ребенка у Кейт Миддлтон случайно не появилась реклама презервативов».

СМИ, публикующие премиальный контент, например The Guardian, отнеслись к предложению Facebook весьма прохладно. Они предлагают коллегам из других издательств объединиться для коллективного обсуждения принципов работы отрасли и контроля над контентом и рекламой.

Однако если соглашение с Facebook все же будет заключено, это станет прорывом во взаимоотношениях интернет-медиа с крупными социальными сетями и поисковиками, которые агрегируют их контент и зарабатывают на нем. Пока эти взаимоотношения складываются непросто.

Несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist объединились с Programmatic-платформой Pangaea Alliance с целью отобрать рекламную аудиторию у Google и Facebook.

Programmatic-платформа — это технология, позволяющая рекламодателям покупать рекламное место на интернет-площадках.

В конце 2014 года компания Google просто закрыла свой знаменитый агрегатор новостей Google News в Испании из-за принятия там закона, который требует от компании платить за размещение материалов испанских СМИ.

«Поскольку Google News не приносит нам денег, этот новый подход просто-напросто нежизнеспособен» — так прокомментировал это решение в своем блоге глава Google News Ричард Джинграс.

Также в конце 2014 года несколько крупных украинских интернет-СМИ — «Украинская правда», «Лигабизнесинформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН — обвинили мобильные агрегаторы в пиратстве и решили совместно бороться с ними путем написания претензионных писем в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу мобильных-приложений агрегатов или изымать из новостных лент их контент.
Читай U-News в Google News

Читають Коментують
В аеропорту Лос-Анджелеса туристку хотіли заарештувати через “занадто гарячу” фотографію в паспорті
60 691
Двійника Зеленського знайшли в TikTok: як виглядає копія президента
46 905
Відома співачка повертається на сцену через 10 років після викрадення та зґвалтування
34 835
Сміялись всі: як мільйонер потрапив у незвичну ситуацію на пляжі
32 130
Американка натиснула не ту кнопку і виграла мільйон доларів
27 028
Чоловік не може продати будинок через сусіда та його "витвір мистецтва": що він зробив
27 024
Як позбутися старечого запаху і звідки він з’являється уже після 40 років
24 271
Онколог перерахувала кращі продукти для оздоровлення кишечника
23 856
Лукашенко виступив на інавгурації в піджаку з плямами: де його замастили
21 796
Яценюка затролили в мережі після слів про готовність служити в ЗСУ
19 907
Жінка хотіла спокійно прийняти душ в селі, але не врахувала один нюанс
17 045
Що відбувається з організмом при вживанні часнику, розповіли медики
14 103
Жінка пообіцяла розлучитися з коханим, який хоче назвати сина на честь породи собак: яке це ім'я
14 012
Висадіть ці рослини, щоб вони радували цвітінням до самих морозів
0
Чому сіль треба додавати до прання: проста дія збереже речі
0
Не варті витрачених грошей: названо найбільш переоцінені напрямки для туристів
0
З якими рослинами поруч можна садити огірки: правильне сусідство
0
Який напис повинен бути на пачці справжнього чаю, щоб відрізнити якісний продукт від сміття
0
Найбільше прісноводне озеро України: де воно знаходиться і чим цікаве
0
Щасливчики місяця: три знаки Зодіаку, яким пощастить у квітні 2025 року
0
Олександра Заріцька схудла на 35 кг й похизувалась розкішним тілом у рожевому топі та легінсах
0
«Міс Всесвіт Україна» Неплях вперше заговорила про роман із військовим
0
Відомий український хореограф завершує кар'єру
0
Іво Бобулу шахраї приписали невиліковну хворобу: співак не стримав емоцій
0
Відомий український гуморист вперше показався після крововиливу у мозок
0
Правила спілкування з матір’ю, яка має важкий характер
0
Сало, яке можна їсти без хліба: дивовижний рецепт, просто тане у роті

Закуски з м’яса та сала - важлива частина святкового столу ...

Що робити, якщо з’явилася сивина, і чому це більше не ознака старості

Раніше сивина вважалася маркером віку, а сьогодні — це ще ...

Як розпізнати, що жінка глибоко незадоволена своїм життям: 11 тонких ознак

Глибоко нещасні люди, які борються з депресією, часто ...