U-News » Інтернет » Facebook готовит сенсацию
Всі новини

Facebook готовит сенсацию

Cоциальная сеть Facebook ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed и National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети.

Facebook готовит сенсацию
Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не покидая Facebook.

С такой инициативой, по неофициальным данным, полученным NYT, выступил вице-президент Facebook по вопросам развития продукта Крис Кокс. Сейчас новости публикуются в Facebook в виде анонса со ссылкой на сайт СМИ.

Для того чтобы прочесть новость целиком на мобильном устройстве, необходимо кликнуть на ссылку и дождаться загрузки соответствующей страницы в окне браузера, что, по данным социальной сети, требует в среднем 8 секунд, в то время как размещение текста новости целиком в Facebook позволит получить ее за доли секунды, достаточно перевести глаза на текст. Это позволит увеличить удовлетворение пользователя как от мобильного приложения социальной сети, так и от новостного контента издателей.

Чтобы предложение стало интересным для крупнейших СМИ, Facebook предлагает разделять с ними доходы от рекламы в новостях. До недавнего времени социальная сеть не практиковала такой подход и размещала у себя контент в обмен на трафик, который правообладатель получал из Facebook. Однако с конца 2014 года компания Марка Цукерберга все чаще практикует такой подход. По словам одного из анонимных источников в компании, рассматривается даже вариант, когда издатель может размещать в новость одну собственную рекламу, что для мобильного формата вполне достаточно.

Выгоды от такого партнерства для Facebook очевидны. Социальной сети необходимо как можно дольше удерживать свою 1,4-миллиардную аудиторию в рамках своего сайта и мобильного приложения для обеспечения роста своих коммерческих показателей.

Кроме того, сделка с крупнейшими СМИ позволит Facebook сделать еще один важный шаг на пути замещения Google как «точки входа в интернет».

Для самих СМИ все не так просто. С одной стороны, трафик из социальных сетей стал одним из определяющих показателей успешности медиаресурсов и те из них, кто откажется или будет не способен распространять контент за пределами своего сайта, в будущем могут потерять аудиторию и узнаваемость своего бренда. Этого мнения придерживается BuzzFeed, который уже публикует свои новости далеко не только на своем портале. Кроме того, использование механизмов социальной сети позволит распространять новости более адресно (например, такой аудитории, как «молодая жительница Нью-Йорка, любящая путешествовать»), что повысит вовлеченность читателей.

С другой стороны, публикуя свой контент за пределами своих сайтов, медиаресурсы теряют контроль над рекламой, своим брендом и аудиторией.

Для крупных СМИ, которые продают платную подписку на свои премиальные новости и материалы, трафик на собственном сайте — это необходимое условие монетизации, и не факт, что разделение доходов от рекламы в Facebook покроет потери. Кроме того, вместе с контентом новостные порталы теряют и данные об интересах и поведении читательской аудитории, которые достаются Facebook, и о разделении доходов от их продажи речь уже не идет.

Генеральный директор PubMobile Игорь Колотухин согласен с мнением представителей медиаресурсов: «Размещая контент на сторонней платформе, такой как Facebook, СМИ могут утратить интерес пользователей к основному каналу распространения новостей, таким как сайт издательства или мобильное приложение. Facebook не первый, кто хочет агрегатировать новостной контент, и многие это уже делают в том или ином виде. Но в рамках Facebook такая методика жизнеспособна и подойдет для сотрудничества с некоторыми СМИ. Однако если вместе с контентом предлагается подача рекламы, то только издание должно осуществлять контроль рекламных материалов, чтобы в том числе избежать курьезов и, например, в новости о рождении второго ребенка у Кейт Миддлтон случайно не появилась реклама презервативов».

СМИ, публикующие премиальный контент, например The Guardian, отнеслись к предложению Facebook весьма прохладно. Они предлагают коллегам из других издательств объединиться для коллективного обсуждения принципов работы отрасли и контроля над контентом и рекламой.

Однако если соглашение с Facebook все же будет заключено, это станет прорывом во взаимоотношениях интернет-медиа с крупными социальными сетями и поисковиками, которые агрегируют их контент и зарабатывают на нем. Пока эти взаимоотношения складываются непросто.

Несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist объединились с Programmatic-платформой Pangaea Alliance с целью отобрать рекламную аудиторию у Google и Facebook.

Programmatic-платформа — это технология, позволяющая рекламодателям покупать рекламное место на интернет-площадках.

В конце 2014 года компания Google просто закрыла свой знаменитый агрегатор новостей Google News в Испании из-за принятия там закона, который требует от компании платить за размещение материалов испанских СМИ.

«Поскольку Google News не приносит нам денег, этот новый подход просто-напросто нежизнеспособен» — так прокомментировал это решение в своем блоге глава Google News Ричард Джинграс.

Также в конце 2014 года несколько крупных украинских интернет-СМИ — «Украинская правда», «Лигабизнесинформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН — обвинили мобильные агрегаторы в пиратстве и решили совместно бороться с ними путем написания претензионных писем в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу мобильных-приложений агрегатов или изымать из новостных лент их контент.
Читай U-News в Google News

Читають Коментують
Робітники випадково відремонтували кухню не в тому будинку: як відреагувала господиня
32 079
Знадобилося 20 хвилин: чоловік придумав креативний спосіб провчити галасливого сусіда
30 184
Жінка знайшла заначку, сховану від чоловіка багато років тому: витратити гроші уже не можна
26 736
Медики назвали найкориснішу для здоров’я рибу
22 030
Як позбутися старечого запаху і звідки він з’являється уже після 40 років
20 712
Чоловік не може продати будинок через сусіда та його "витвір мистецтва": що він зробив
20 402
У Мережі висміяли наречену з пишними формами через рвану сукню
15 984
Лікар назвав ягоду, яка провокує проблеми зі здоров’ям у людей після 60 років
12 007
Жирова хвороба печінки: перші "тихі" зміни в організмі назвали лікарі
11 911
Знайти 3 відмінності між картинками зможе лише найуважніший: складна загадка для розумників
10 797
Бабуся у масивних окулярах, яка не пам'ятає свій вік, несподівано стала зіркою мережі
10 752
Онук вирішив прибрати старий занедбаний гараж бабусі й знайшов там справжній скарб: що там було
10 639
Вийшло не страшно, а смішно: у мережі з'являються меми про російський "Орешник"
10 635
Позитив розсекретив, яке ім’я обрав із дружиною для їхньої першої дитини
0
Ірина Білик розповіла, який вчинок у 16 років змінив її життя
0
Вчені знайшли спосіб заряджати акумулятори електрокарів лише за 15 хвилин
0
Японці поділилися хитрим лайфхаком, як вберегти машину від котячих міток
0
Експерти назвали десять функцій, без яких сьогодні не варто купувати автомобіль
0
Бійці ССО здійснили наліт на позиції росіян у Курській області
0
Може нести шість дронів: розкрито нові можливості українського БПЛА "Довбуш Т10"
0
Агрономи пояснили взаємозалежність розміру цибулі-сіянки та швидкості стрілкування
0
Що покласти у ящик з буряком, щоб пролежав всю зиму і буде смачним до весни
0
Синдром Цезаря: чи є корисним прагнення одночасно робити декілька справ
0
15 способів привернути в дім гроші: що з цього приводу кажуть народні прикмети
0
Як вимити чавунні батареї між секціями: лайфхак для найважчих місць
0
Не знала про український роман чоловіка: як виглядає дружина Саакашвілі та що про неї відомо
0
Три ознаки "хронічного" чоловіка-зрадника. Розпізнати простіше, ніж ви думаєте

"Хронічного" чоловіка-зрадника, як виявилося, розпізнати ...

Олія зі сковороди бризкає на всі боки під час смаження: як цього позбутися

Приготування їжі на сковороді є улюбленим способом, ...

Які речі потрібно встигнути викинути з оселі до Нового 2025 року, щоб залучити щастя і добробут

Важливим етапом святкування Нового року завжди було ...