Мудрые китайцы издавна желают своим недругам и их потомкам жить в эпоху перемен. Множество пользователей крупного музыкального портала наверняка в очередной раз вспомнили о небезосновательности такого взгляда на вещи. Зайдя на привычный сайт, чтобы ознакомиться с рекомендациями и просмотреть интересные музыкальные события поблизости, они оказались на совершенно незнакомой странице.
На странице приветствия вместо привычных рекомендованных к прослушиванию новых и неизвестных вам исполнителей теперь вперемешку представлены давно вами любимые музыканты и свежие релизы стилистически похожих на них звезд.
Страница профайла тоже подверглась радикальным изменениям: вместо тридцати топовых исполнителей теперь можно увидеть только пять, и в настройках количество пока изменить невозможно. Остался только хронологический критерий составления чартов: неделя, месяц, год, а также возможность выводить список за все время.
Не может не беспокоить отсутствие на видном месте вкладки с предстоящими и прошедшими концертами. Более того - даже если зайти в соответствующий раздел, можно обнаружить, что списки эти пусты. Впрочем, разработчики уверяют: эта проблема связана с тем, что сейчас работает лишь бета-версия нового Last.fm, и в ближайшее время недоработки устранят - так же, как нерабочее состояние раздела для комментариев "Рупор" и отсутствие доступа к сообществам. А вот то, что на месте привычных функций разместилась контекстная реклама, увы, едва ли изменится в ближайшее время.
Так или иначе, пользователи уже начали оставлять негативные отзывы о новом виде одного из популярнейших музыкальных сайтов Сети. "Покойся с миром, Last.fm"; "Давно так не расстраивался", - такие комментарии можно встретить в Рунете. Не менее скептично на это реагируют и пользователи англоязычного сегмента интернета: "Хуже и быть не могло".
Создатели сайта, однако, полны энтузиазма и обещают, что новый сайт публике полюбится. Они уверены, что их усилия по "улучшению сервиса" не пропадут даром.
Следует отметить, что это не первый радикальный редизайн Last.fm. Первый состоялся в 2008 году - с учетом особенностей Web 2.0. Тогда многие пользователи также отреагировали на перемены весьма болезненно. Более того, открытое вскоре после первой смены дизайна сайта сообщество с говорящим названием "Верните старый Last.fm!" до сих пор является одним из популярнейших в соцсети и насчитывает тысячи пользователей. Вне всяких сомнений, нынешняя версия сайта спровоцирует появление, как минимум, не меньшего числа недовольных.