Фильтры, говорят создатели Adblock Plus, разрешено обходить "не более 10% компаний", а у пользователей всегда есть возможность полностью ограничить любую рекламу. Это можно сделать, сняв галку рядом с пунктом "Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу" в настройках дополнения. Кроме того, чтобы поддержать независимых авторов, ABP может бесплатно пропускать рекламу на мелких сайтах и блогах.
Однако критики неоднократно называли такую модель заработка "мафиозной". Недоброжелатели Adblock Plus также ссылались на недостаточную прозрачность этой схемы.
На этой неделе разработчики плагина впервые рассказали, что платить за участие в программе Acceptable Ads должны только крупные компании (свыше 10 миллионов показов рекламы в месяц). С них создатели блокировщики взимают "30% от дополнительной выручки", полученной в результате добавления в белый список.
Более того, вне зависимости от выплат, "допустимая" реклама должна отвечать ряду критериев. Требования, в частности, касаются расположения объявлений на экране, размера рекламных блоков, четкого разграничения от основного контента, а также сопроводительной пометки "реклама".