Существенный разрыв, объяснили маркетологи, вызван популярностью платформы Google на развивающихся рынках. На Бразилию, Индию, Индонезию, Турцию и Мексику пришлась примерно половина всего роста загрузок Android-приложений.
Рост аудитории, втянутой в Android-экосистему, означает больший рекламный охват, что благоприятно скажется на бизнесе интернет-поисковика. Тем не менее, по объему выручки App Store по-прежнему опережает Google Play. На пользователей из Китая, США и Японии, сказали в App Annie, пришлось около 90% роста выручки магазина Apple.
Кроме того, i-производитель продолжает доминировать в отдельных странах. К примеру, Великобритания — 4-й по важности рынок для Apple (как по числу скачиваний iOS-приложений, так и выручке), в то время как для интернет-поисковика Соединенное Королевство не входит даже в первую десятку.
В App Annie привели и другую интересную статистику. Например, число приложений для "умных" часов Apple Watch выросло с 3 тысяч в апреле до 14 тысяч в декабре, а совокупная выручка музыкальных сервисов за год увеличилась в 2,2 раза.