На экране помещается меньше контента: ширина блока с новостями сузилась на 28 пикселей, а высота — на 42 пикселя, подсчитал Дуров. Не понравился ему и логотип: слова "ВКонтакте", по мнению создателя соцсети, в силу композиции лучше вписывались в горизонтальную шапку, чем новый знак VK.
Дуров признал, что необходимость редизайна "ВКонтакте" назрела уже давно. "Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса, — написал он, — "Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков".
Абсолютно новый дизайн "ВКонтакте", который не претерпевал радикальных перемен с момента запуска социальной сети в октябре 2006 года, был показан 1 апреля. В тот же день его запустили в тестовом режиме на ограниченную аудиторию, а сегодня — открыли всем пользователям.
Изменения коснулись каждого интерфейса сайта без исключения. Как писала команда "ВКонтакте", было сделано более понятным левое меню, переписаны "Сообщения" с нуля, улучшена верстка фотораздела, добавлен новый раздел "Уведомления", внедрен новый шрифт, заменен русскоязычный логотип на международный (VK) и увеличена ширина экрана, что позволило уместить больше интерфейсных блоков и освободить место для новых функций.