Из истории можно узнать детали о разговоре, в том числе номер абонента, дату и время, статус (принятый, отклоненный, пропущенный), а также продолжительность звонка. "Большая часть сервисов Apple направлена на улучшение пользовательского опыта, — сказал глава "Элкомсофта" Владимир Каталов, — Мы не смогли понять, какой именно пользовательский опыт призвана улучшить синхронизация журнала звонков с облаком. Тем не менее, мы не сомневаемся, что наш продукт способен оказать заметную помощь в оперативно-следственной работе правоохранительных органов".
В ответ на публикацию "Элкомсофта" представители Apple сообщили, что "история вызовов синхронизируется для удобства наших клиентов, чтобы они могли вернуть звонки с любого из своих устройств" (например, если у пользователя два "айфона", привязанные к одному Apple ID). Тем не менее, обычный пользователь просмотреть историю вызовов, хранящуюся в "облаке", не сможет. Более того, Apple даже не упоминает о наличии такой функции в официальных материалах, и не позволяет ее отключить.
По данным "Элкомсофта", синхронизация звонков с iCloud появилась в iOS 8.2, которая вышла в марте 2015 года, или более ранних версиях мобильной ОС. Отключить хранение журнала звонков в "облаке" можно лишь полным отключением службы iCloud Drive в настройках устройства, сказали эксперты. Однако с отключением этой функции у пользователя пропадет доступ ко многим другим сервисам Apple. На iCloud Drive, в частности, завязано хранение документов и резервных копий.
Данные о звонках хранит не только Apple. Так же поступает Google, которая синхронизирует журналы на всех устройствах с Android 6.0, подключенных к Google Play Services.