"Способность компании Apple максимизировать цены и минимизировать затраты на производство просто потрясающая, iPhone продолжает генерировать прибыль", - отметила Линда Суи, директор Strategy Analytics. Одной из причин, по которой Apple имеет такую высокую долю прибыли, является снижение активности игроков на рынке смартфонов.
Strategy Analytics достаточно осторожно оценивает успехи Apple по сравнению с другими аналитиками. Например, ранее в этом месяце компания BMO Capital Markets заявила, что прибыль Apple составила около 103,6% на рынке смартфонов. Превышение 100% говорит о том, что другие производители, такие как HTC и LG, понесли потери.
Второе место по прибыльности в отрасли в III квартале, по данным Strategy Analytics, заняла китайская Huawei, заработавшая "чистыми" на смартфонах 2,4%, или $200 млн. В отчетном периоде продажи смартфонов Huawei выросли на 63% в годовом исчислении, что было отражено в официальной отчетности компании, выпущенной в октябре. Китайский технологический гигант остается третьим по объему поставок производителем смартфонов в мире после Samsung и Apple. Компания сосредоточена на продаже устройств высокого класса, чтобы бросить вызов своим соперникам и повысить рентабельность, агрессивно расширяя маркетинговые условия.
Третье и четвертое места поделили китайские бренды Vivo и OPPO, доля общеотраслевой прибыли каждого из которых составляет 2,2%. Обе компании сумели быстро нарастить продажи за счет агрессивного продвижения в Китае за пределами крупных мегаполисов. При этом оба производителя контролируются одним акционером, BBK Electronics.
Ближайший конкурент Apple, Samsung, в отчете Strategy Analytics не упоминается. Пятой строчкой в рейтинге фигурируют "прочие" производители, заработавшие вместе 2,2% общеотраслевой прибыли за III квартал.