Молони на протяжении 30 лет исследовал причины крушения парохода, в частности, изучая фотографии, сделанные инженерами-электриками судна в судоверфи в Белфасте перед началом путешествия. По его словам, на фотографиях он обнаружил на обшивке черные следы длиной около 9 метров. Эти следы находились недалеко от того места, которым пароход врезался в айсберг.
«Мы смотрим на конкретную часть, где произошло столкновение с айсбергом, судя по всему, слабое место или повреждение корпуса в этом конкретном месте было еще до того, как он покинул Белфаст», — приводит издание слова Молони.
Как отмечает газета, эксперты подтвердили, что следы могут быть вызваны возгоранием в одном из топливных хранилищ рядом с бойлерной. По словам исследователей, пожар мог продолжаться на борту судна на протяжении нескольких недель. Команда из 12 человек пыталась потушить пожар, но попытки не увенчивались успехом.
При этом журналист добавил, что информация о возгорании на судне скрывалась от пассажиров, поскольку владельцы приказали сотрудникам молчать об инциденте.
По данным издания, в результате возгорания обшивка парохода сильно нагрелась, из-за чего сталь стала достаточно хрупкой и в результате столкновения с айсбергом возникла крупная пробоина в корпусе судна. Таким образом, по словам Молони, трагедия «Титаника» в конечном итоге связана не только с айсбергом, но также с пожаром и преступной халатностью.