Уже очень скоро всем надоест читать про непримечательный кнопочный телефон и волна обсуждений уляжется. Возможно, до анонса следующего «возвращения легенды» какого-либо бренда.
С одной стороны я не могу отдать должное сотрудникам подразделения Nokia из компании HMD. Им удалось провернуть отличный маркетинговый трюк с анонсом возвращения легендарной модели. Однако не попадитесь на удочку, компания вовсе не планирует заработать золотые горы на продажах этого аппарата и поставить на рынок миллионы устройств. Максимум, что может этот телефон — удовлетворить небольшой спрос на развивающихся рынках, где все еще есть потребность в подобных устройствах. В частности, Nokia 3310 обойдет стороной рынок США и не будет продаваться в американских магазинах электроники.
Миссия обновленной 3310 была совсем в другом — привлечь внимание журналистов к стенду Nokia на Mobile World Congress в Барселоне, получить максимум публикаций и внимания общественности. Разумеется, я говорю о внимании и узнаваемости новой линейки смартфонов Nokia, а вовсе не дешевом кнопочном аппарате. Представитель редакции iG на MWC 2017 отметил, что у стендов Nokia было не протолкнуться — там собралось огромное количество журналистов со всего мира. В ожидании шанса сделать качественные фотографии новой 3310 и сравнить ее с раритетной моделью представители СМИ невольно обращали внимание на смартфоны Nokia 6, Nokia 5 и Nokia 3. Нужно ли говорить, что без 3310 они удостоились бы намного меньше внимания?
Новая Nokia 3310 помогла бренду очень громко заявить о себе и рассказать максимальному количеству потенциальных покупателей о возвращении некогда легендарного бренда на рынок мобильных устройств. И не важно, понравился ли общественности и журналистам новый телефон. Главное, что про компании заговорили. На волне обсуждений получить свою долю внимания решили и другие производители. Сначала анонсировала люксовую версию 3310 компания Caviar, 2 марта к ней присоединилась Gresso. Едва ли оба этих тюнинг-ателье рассчитывают на масштабные продажи модицифированного телефона, зато им тоже удалось получить упоминания в СМИ и лишний раз напомнить о своей деятельности.
После такого я не удивлюсь, если на рынке мобильных устройств наступит эпоха оживающих мертвецов. Например отличный шанс провернуть подобный трюк (и учесть некоторые ошибки Nokia) есть у компании Lenovo – они могли бы вернуть на рынок легендарную раскладушку RAZR. А может, о классике бы вспомнила компания Sony и переосмыслила один из ранее популярных телефонов под брендом Sony Ericsson, или HTC выпустит переиздание смартфона-долгожителя HD2. Появление римейков едва ли можно назвать крутым трендом на рынке, но такой поход как минимум смотрится нескучно и вызывает немало эмоций. Разумеется, пока это не приелось.
Впрочем, чтобы перевыпуск легендарных моделей телефонов был действительно интересным, последователям Nokia не стоит повторять ошибку и экономить на разработке устройств. Для своих лет 3310 был дорогим и желанным телефоном с узнаваемым дизайном и набором особенностей типа «неубиваемого» корпуса, который обеспечил ему статус интернет-мема, а теперь это самая дешевая звонилка, подобную которой без труда можно найти в продаже за существенно меньшие деньги. Фактически Nokia сделала не телефон, а рекламный флаер за пятьдесят евро. Дешевый кнопочный телефон с едва узнаваемым дизайном и хорошо известным именем вряд ли сработает еще раз. Теперь общественность захочет возвращений классических моделей с сохранением всех прежних особенностей и сильных сторон, а также щедрой порцией новых технологий.