И наоборот, запутанное меню, примитивность и чрезмерная простота намекают на то, что интернет-магазин заброшен или же создан для «развода» на деньги. Поэтому так важно уделять внимание оформлению страниц.
На что смотрят покупатели
• общее впечатление — привлекательность графики, цветов;
• понятность основной темы сайта;
• юзабилити — удобно ли работать с ресурсом, перемещаться по страницам и т. д.
Пользователь понимает буквально сразу, хочет ли он здесь покупать товары. И если дизайн создан нешаблонно, практично и удобно, то шансы превратить посетителя в реального клиента очень высоки. В обратном случае он пойдет по просторам интернета в поисках более трастового ресурса.
Так что при желании создать конкурентоспособный и рентабельный интернет-магазин важно отказаться от шаблонов «динозавровой эпохи». Лучше подробнее изучить актуальные тенденции дизайна или же заказать услуги по оформлению у специалистов.
Критерии хорошего дизайна
Есть определенные требования к оформлению интернет-магазина. Сюда относятся:
• сдержанность цветов: лучше использовать 3 основных и 3 дополнительных;
• минимализм: не стоит отвлекать пользователей от покупки лишними деталями;
• удобство: посетитель должен ориентироваться в интерфейсе без проблем и с удовольствием;
• тематическое оформление: важно, чтобы дизайн ресурса соответствовал его целям.
Если ресурс отвечает упомянутым требованиям, шансы на его успех довольно высоки. В обратном случае в лидеры рынка вряд ли удастся вырваться.
Актуальные цвета
Неправильно подобранная цветовая гамма может негативно отразиться на продажах. Цвет — психологический инструмент, который позволяет привлечь внимание или оттолкнуть его.
Специалисты советуют руководствоваться такими положениями:
1. Цвета могут выигрывать за счет удачной комбинации. Помимо того, правильное сочетание позволит передать спектр эмоций, заложенных в дизайн.
2. Некоторые из цветов считаются стимуляторами эмоций: они могут побуждать к покупкам. К таким цветам относится синий, оранжевый и красный.
3. Если интернет-магазин ориентирован на аудиторию из других стран, стоит учитывать и их культуру. Так, в Южной Америке зеленый цвет ассоциируется со смертью, а в некоторых азиатских государствах негативные эмоции вызывает белый.
4. Чтобы цвет одинаково воспринимался всеми пользователями, нужно использовать специальную палитру для веб. Перед запуском ресурса лучше протестировать его на разных устройствах.
Грамотный дизайн не ограничивается выбором подходящей расцветки. Важно определиться и с оптимальной стилистикой (минимализм, классика, ретро и т. д.). Также учитывайте коммерческий аспект. Здесь дизайн подразделяется на продающий, шаблонный и уникальный. Для каждого типа сложность реализации отличается.
Выводы
Дизайн интернет-магазина — его визитная карточка. Грамотное оформление создает определенное впечатление у посетителей. Если владелец сайта нацелен на получение прибыли от работы ресурса, то и дизайн должен быть соответствующим. Потому лучше доверять его разработку специалистам, которые полностью осведомлены в вопросах актуальных тенденций.