Самой высокодоходной индустрией уже много лет подряд остается мобильная связь. Ее удельная доля в общей структуре доходов 53%. Сотовые компании за указанный период времени сгенерировали 28,39 млрд грн. Это на 9% больше, чем за девять месяцев 2018 года.
На втором месте (11% в общих доходах) – стационарный широкополосный доступ в интернет. На эти услуги украинцы потратили почти 5,9 млрд грн. Что на 17% больше, чем в январе-сентябре 2017 года. Причем количество клиентов в течение года увеличилось всего на 162 тыс., с 5,09 млн до 5,25 млн. Некогда основной вид связи – обычная проводная – заняла лишь 8% в доходах отрасли с показателем 4,29 млрд грн. Который на 5% ниже, чем за аналогичный период времени годом ранее.
Неудивительно, ведь число пользователей фиксированных телефонов неуклонно снижается. Так, на 1 октября 2017 года их было 7,3 млн, а год спустя – 5,6. Разница составила 1,75 млн. Хотя удельный вес кабельного телевидения составил лишь 3% (или 1,5 млрд грн.) в общих доходах, но этот сегмент за год продемонстрировал впечатляющий рост – 12%. Впрочем, отнюдь не за счет увеличения абонентской базы.
Тут “кабельщикам” не помогло даже отключение аналогового сигнала – число ТВ-подписчиков за этот период снизилось на 114 тыс. – до 2,24 млн.