Более $10 млрд уже использовано на программу "Большое строительство", при этом более 140 млрд грн предусмотрено на 2022 год. Об этом заявил премьер-министр Денис Шмыгаль во время форума "Большое Строительство: Дороги и Мосты".
Он подчеркнул, что, несмотря на пандемию, властям удалось сдержать падение ВВП. Как результат получили чуть больше -4%.
Премьер-министр добавил, что в 2022 году темпы уменьшать не планируют, более того – уже заложено больше 140 млрд грн на дальнейшее строительство и ремонт дорог.
Он напомнил, что, кроме государственных и международных средств, следующий этап – средства бизнесу.
"Мы говорим о концессии, речь идет о первом концессионном автобане Краковец-Броды-Ровно. Концессионный проект, который должен стартовать в 2022 году, станет следующим шагом для страны, что даст развитие не только инфраструктурному, но и туристическому потенциалу", — отметил Шмыгаль.
В свою очередь президент Владимир Зеленский сообщил, что за 2020-2021 годы обновлено и построено около 14 000 км дорог. По словам президента, результат превзошел ожидаемые показатели.
"Нам говорили, что мы не сможем, что не хватит денег, материалов и сил. Но мы превзошли ожидаемые результаты. Нам удалось привлечь государственные и международные средства. Построено и обновлено более 40% основной сети дорог Украины", — отметил Зеленский.
Также он напомнил, что в рамках программы были обновлены и построены более 500 мостовых переходов и мостов на всей территории.
Ссылаясь на положительные официальные отзывы населения относительно реализации проекта (около 60%), Зеленский резюмировал, что программа "Большое строительство" должна продолжаться.
Министр инфраструктуры Александр Кубраков отметил, что 64% людей поддерживают работу Укравтодора, а наклейки на авто "я ненавижу Укравтодор" остались в прошлом. Он напомнил, что в 2021 году в 5 раз увеличили финансирование дорог государственного значения против 2019 года, до 106 млрд грн.
При этом министр уточнил, что стоимость 1 км дороги составляет 20,7 млн грн. Несмотря на удорожание многих составляющих, стоимость среднего км удалось снизить на 18%.
Кубраков заявил, что приоритетом 2022 определено развитие инфраструктуры Южного региона страны.
"Фокус в 2022 году будет на Одесскую, Николаевскую и Херсонскую область. Так произошло, что там вообще фактически ничего не строили и не ремонтировали. Мы компенсируем те проекты, которые не успели реализовать за это время", — сказал министр.
Ранее консультант программы Юрий Голик в интервью Бабелю рассказал, что расходы президентской программы "Большое строительство" на ремонт и строительство одного километра дороги составляют от 15 до 20 млн грн. При этом в 2020 году средняя стоимость ремонта 1 км дороги стоила 11,19 млн грн, что на 91,6% больше, чем в 2019 году.
В 2021 году по программе "Большое строительство" планировали построить и отремонтировать 4500 км дорог государственного значения и 2000 км – местного. До 2024 года планируется построить и отремонтировать 24 000 км дорог и 1400 мостов.
При этом, Кабмин предлагает принудительное платное изъятие земельных участков у владельцев для строительства автомобильных дорог общего пользования государственного значения.
В марте 2021 года Укравтодор подписал меморандум с компанией Автомагистраль-Юг о строительстве первого концессионного автобана по маршруту Краковец – Броды – Ровно. Документ предусматривал, что компания за свой счет подготовит предложения об осуществлении государственно-частного партнерства.