Сажевый фильтр или, как его еще называют, фильтр DPF, используется для снижения количества вредных выбросов из выхлопной трубы в атмосферу. Он сдерживает частички сажи и другие мелкие вещества, которые со временем забивают поры мембраны и ухудшают пропускную способность фильтра. В итоге это сказывается на работе автомобиля.
О том, что требуется чистка сажевого фильтра, можно понять по следующим признакам:
- увеличился расход горючего
- "упала" тяга
- загорелся значок фильтра dpf или "Check engine" на приборной панели
- увеличилась дымность выхлопа
- не уменьшается уровень масла при постоянной эксплуатации авто
- возникают проблемы с двигателем – он с трудом запускается или глохнет.
Опытные механики рекомендуют не игнорировать проблему и вовремя обращаться за диагностикой сажевика. Мастера должны вначале измерить его пропускную способность, выяснить, какое сопротивление он создает при нагрузке. Если сопротивление выше 250 миллибар, сажевому фильтру требуется очистка. При сопротивлении более 350 миллибар автомобиль лучше не эксплуатировать, пока функциональность фильтра не восстановится.
Сажевые фильтры можно очищать без демонтажа и с монтажом (более эффективный метод). Когда сажи внутри накопилось порядка 50 гр и больше, помогает только полноценная мойка в специальной камере, с использованием моющих средств, воды и воздуха, подающихся под давлением.
Ответственные автосервисы, которые профессионально занимаются чисткой сажевиков и катализаторов, гарантируют возвращение до 98% функциональных свойств агрегатов.
Как часто проводить очистку фильтра DPF?
На скорость загрязнения значительно влияет режим эксплуатации машины: короткие поездки на невысокой скорости, постоянные остановки на светофорах не позволяют запустить саморегенерацию фильтра и негативно влияют на него. Поэтому в условиях города чистить ДПФ придется чаще, чем в при использовании автомобиля в сельской местности или при частой езде по трассе.
В среднем очищать фильтр рекомендуется каждые 10-12 тыс. км при условии, что автомобиль уже не новый и определенный пробег у него имеется.
Срок эксплуатации самого фильтра составляет около 150 тыс. км, что также стоит учитывать при покупке и дальнейшем обслуживании машины.
Если по симптоматике автомобиля стало ясно, что сажевик загрязнен или же пришло время для промывки, лучше обращаться за услугой в специализированный автосервис. В ТурбоСТО мастера подходят к работе комплексно: сначала проводят диагностику с помощью эндоскопа, затем измеряют показатели и по ним подбирают подходящий режим очистки, в конце выдают результаты проверки до и после мойки. Так каждый автовладелец может быть уверен в результативности процедуры.