Изношенный мотор становится гораздо требовательнее к качеству масла. Чтобы не усугубить ситуацию, нужно тщательно выбирать смазочный материал по характеристикам и классу. Снижается мощность двигателя, многие функции уже работают гораздо хуже, поэтому их необходимо поддерживать.
Особенности двигателя с большим пробегом
Желательно пройти диагностику и при высоком уровне износа провести капитальный ремонт или замену мотора. Но если такой возможности нет, то стоит использовать моторное масло для двигателя с особым набором характеристик. Отличить «уставший» ДВС можно по следующим признакам:
- Появление стуков. Означает, что детали потеряли форму и сместились, в результате чего в определенных местах усилилось трение.
- Снижение мощности. Цилиндры и поршни начинают работать хуже, снижается компрессия и увеличивается расход топлива.
- Выхлоп поменял цвет и загустел. Продукты сгорания прорываются сквозь заслон и из трубы идет черный дым. Повышается уровень осадков, масло окисляется гораздо быстрее и в системе развивается коррозия.
- Трудности с холодным пуском мотора. При охлаждении изношенные детали дополнительно теряют в объеме и не способны быстро запуститься. Им не хватает цепкости, чтобы привести элементы двигателя в движение.
В современных авто первыми о неисправностях или износе свидетельствуют датчики, подключенные к электронному блоку управления. Они показывают течи в цилиндрах или другие проблемы, которые требуют немедленного решения. В более старых моделях может быть особая лампочка, но она не всегда срабатывает.
Какое масло подойдет лучше всего
Двигателем с большим пробегом начинают называть мотор после прохождения 15 тыс. км. При обычном использовании это занимает 5–7 лет, но интенсивные разъезды по работе существенно сокращают этот срок. Иногда уже через два года появляются признаки проблем. Тогда необходимо поменять подход к подбору моторной смазки.
Новое масло должно полностью соответствовать требованиям производителя, включая допуски. Но консистенция должна быть гуще стандартной, чтобы аккуратно заполнять зазоры между деталями. Нельзя использовать энергосберегающие составы, они будут в данном случае вредны.
Оптимальным будет 5W-40 или 10W-40, в зависимости от степени изношенности. Его используют и летом, и зимой, несмотря на требования. Это всесезонные разновидности, которые не создают особых хлопот. При падении температуры ниже -20 °C можно поменять на более жидкое, как 5W-30. Оно само загустеет под влиянием мороза.