Раскрутка сайта может проводиться различными методами, однако, ее цель всегда одна – это повышение посещаемости сайта за счет целевой аудитории, которая в дальнейшем станет клиентами самого сайта или его партнеров.
Самый эффективный, но и самый непростой способ привлечения аудитории – продвижения сайта в поисковой сети. Цель SEO или поискового продвижения – вывести сайт на первые позиции на странице результатов поиска. При этом важно, чтобы он находился в результатах именно тогда, когда пользователь ищет то, что предлагает этот сайт, чтобы пользователь входил в целевую аудиторию.
Стоимость и сроки поискового продвижения зависит от того, в какой тематике работает сайт, а также от того, какую именно аудиторию хочет охватить вебмастер. По понятным причинам, заниматься продвижением в поисковых сетях, как и другими методами, должна команда специалистов. Сделать это самому, без опыта и знаний, достаточно сложно – вы потратите время и деньги. Даже если раскруткой занимаются профи, то и в этом случае результаты могут появиться далеко не сразу, и поддержание сайта на позициях в поисковых сетях будет требовать постоянных денежных вливаний.
Не менее эффективный способ привлечения аудитории – это контекстная реклама, то есть, реклама, которая показывается пользователям в нужный момент, в определенном контексте. Контекстная реклама, как правило, предлагается поисковыми системами напрямую – они размещают ваши объявления и берут плату за каждый клик по объявлению. Саму рекламу поисковый сайт показывает пользователю при тематическом запросе. Как и в случае с SEO, запуск и поддержка контекстных рекламных кампаний – это удел профессионалов.
Также привлекать целевую аудиторию можно посредством баннерной рекламы, которая размещается на сайтах близкой тематики. Не стоит списывать со счетов набирающий популярность SMM маркетинг – продвижение сайтов при помощи социальных сервисов, продвижение с помощью видео, рекламу на форумах, скрытую рекламу и так далее.