Перед тем, как открыть кофейню и сделать этот бизнес успешным, нужно ответить себе на несколько вопросов. Если пропустить этот этап, все последующие действия не принесут желаемого результата. Поэтому стоит задуматься о том, как открыть кофейню и какие шаги предпринять первыми.
Нужна концепция: как оформить?
Любой бизнес-проект должен опираться на цель и смыслы. Тем более, что вырваться вперед на фоне многочисленных конкурентов в этой сфере — задача не из простых. Вокруг полно похожих проектов. Залог успеха бизнеса это умение выделиться на общем фоне поставщиков одинаковых услуг.
Выбор концепции начнется с ответов на 4 вопроса:
- Ответ на вопрос "Кто мы?" покажет то, как вы представите себя на рынке. Какую кофейню вы хотите открыть: островок в ТЦ или полноценное кафе-кондитерская? В момент такого выбора уже начинается закладка фундамента на дальнейшее развитие. Все остальные ответы на вопросы будут находиться, исходя из ответа на первый.
- "Что мы делаем?", - ответ на этот вопрос описывает непосредственные услуги. Нужно четко прописать что конкретно планируется делать. Например, "Мы варим кофе и готовим десерты". Вы сами их готовите или будете заказывать у других?
- На этом этапе важно определиться с поставщиками и партнерами, которые помогут вам радовать своих клиентов. Изучаются цены, условия поставок, оплату и т. д. Насколько то, что предлагают те или иные поставщики вписывается в вашу основную концепцию.
- Третий вопрос: "Как мы делаем?". Тут уместно подумать о рецептурах и своих собственных фишках. Вы готовите по традиционным рецептам или же ищете старинные, классику или придумываете что-то необычное и т. д. От ответа на этот вопрос так же будет зависеть содержание концепции вашей кофейни.
- «Для кого?», - это понятие, которое невозможно обойти стороной. Речь идет о целевой аудитории. Нужно описать портрет вашего клиента. Их может быть много, но для начала стоит определиться с главным. Когда общий портрет сформируется, важно прописать модель его поведения, образ жизни и пр.
Что важно знать?
Составьте полное досье на своего гостя, который станет постоянным клиентом:
- какой кофе он предпочитает;
- сколько чашек в день выпивает;
- он любит кофейные коктейли;
- какие десерты покупает;
- кофе с сахаром или без;
- выпивает на месте или берет с собой и т. д.
По итогам ответов наберется много информации. Она станет основой для формирования проекта. Так вы быстрее поймете какой дизайн выбрать, место и сложится ясная картина развития бизнеса.
Отвечая на вопрос: "Зачем мы это делаем?", придет понимание целостной картины. Зная, кто будет покупать кофе, сложится понимание кому и как продавать продукт, который вы создаете.