Слова написаны на черном фоне красным шрифтом, напоминающим кровь. Это напоминает о жертвах войны и ударе, который она нанесла украинской экономике. Внешний вид производит сильное впечатление, однако содержание походит на публикацию об организации акционерного общества. Книга подробно в цифрах рассказывает о том, какой ущерб понесли железные дороги и другой социальный капитал Украины, а также о ситуации с экономическими реформами.
Яресько приезжала в Нью-Йорк, чтобы получить деньги. Украина находится на грани дефолта, и министр финансов рассчитывала на то, что банкиры приобретут акции Украины.
Почему же важную должность, от которой зависит будущее Украины, занимает американка?
Практически весь государственный долг Украины рассчитывается в долларах. Из-за обвала национальной валюты резко сократились валютные резервы страны. В связи с этим она требовала финансовую помощь от МВФ, штаб-квартира которого находится в Вашингтоне. Поскольку перестройка экономики немыслима без привлечения активов в долларах, власти Украины надеялись на то, что Яресько станет связующим звеном в отношениях с Вашингтоном.
Это касается не только Украины. В последнее время произошло обрушение валюты в Азербайджане, который осудил антироссийские санкции. Еще одно подтверждение: как только страна перестает получать доллары, она не может нормально функционировать.
В конце марта прошел семинар НКО American Foundation, в ходе которого предприниматели обсудили влияние США на Южную Америку. Особый интерес участников вызвал рост интересов китайских и российских предприятий в этом регионе.
Активизация действий Китая и России в Южной Америке является частью государственной политики этих стран. С тем чтобы избавиться от финансового влияния США, РФ и КНР вкладывают деньги в другие страны в местной валюте, китайских юанях и рублях.
Бреттонвудская система, установившая послевоенный экономический порядок, прекратила свое существование в 1971 году, когда в результате отказа от привязки курса доллара к золоту разразился «Никсоновский шок». Тем не менее Соединенным Штатам удалось сохранить свою финансовую гегемонию: благодаря созданию Международного валютного фонда американский доллар остался ключевой валютой.
Поскольку США могут печатать деньги по собственному усмотрению, дефицит платежного баланса им не страшен.
Американский доллар составляет 60% валютных резервов всех стран. Даже если США продолжат кредитно-денежную либерализацию, у инвесторов на руках остаются американские облигации.
Поскольку все расчеты осуществляются в долларах, то это можно использовать как рычаг политического воздействия, например введя экономические санкции. Когда государство выдавливают из долларового рынка, в нем происходит дефолт, несмотря на то, что государство является суверенным.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, организованный Китаем, бросает вызов финансовой гегемонии США. Цель состоит в том, чтобы снизить влияние США в регионе за счет создания в Азии «зоны юаня».
Что касается участия Японии, то в настоящее время она проходит тест на преданность. Тем не менее не стоит забывать об опыте «Никсоновского шока». Для сохранения своих лидирующих позиций государство может пойти на то, чтобы пренебречь интересами союзной страны.